Эксплуатация объектов I категории НВОС с 1 января 2018 г.:

Стационарные источники должны быть оснащены автоматическими средствами контроля.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 10.02.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Законопроектом предусмотрено, что в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР) представляется программа оснащения стационарных источников выбросов, сбросов на объектах I категории. При этом реализация программы не может превышать 4-х лет со дня получения КЭР, за исключением случаев, предполагающих реконструкцию или вывод из эксплуатации стационарных источников.

Проект ФЗ 584 587−5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области ООС и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения НДТ»

Меры государственной поддержки предоставляются при реализации автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля. Размер административного штрафа для должностных лиц составит от 20 до 40 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. руб.

За умышленное невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.; юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.

Предоставление в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, недостоверной информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ, полученной с использованием систем автоматического контроля предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере от 15 до 30 тыс. руб.; юридических лиц — от 100 до 200 тыс. руб.

При этом статья содержит примечание, согласно которому лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Объекты I категории НВОС подлежат государственной экологической экспертизе.

ФЗ от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты РФ» (ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)

ГЭЭ с 1 января 2018 года дополнительно вводится для проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к I категории НВОС.

Проект ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об экологической экспертизе» и в ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»

С 1 января 2018 г. вступают в силу нормы о проведении государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к 1 категории НВОС.

Предусматривается сокращение срока проведения ГЭЭ по всем объектам с 3 до 2 месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Устанавливаются переходные положения в части проведения ГЭЭ для объектов I категории. Указанные положения не применяются к данным объектам, если до 1 января 2018 г. они были введены в эксплуатацию или получили разрешение на строительство, или до 1 января 2018 г. предоставили на градостроительную экспертизу проектную документацию на строительство и реконструкцию, а также к проектной документации объектов капитального строительства недропользователей, предусмотренных утвержденными до 1 января 2018 г. техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых.

Из объектов ГЭЭ предлагается исключить отдельную проектную документацию буровых скважин, оставив экологическую экспертизу для проекта обустройства месторождения в целом, что снимает излишние административные барьеры без ущерба для окружающей среды.