Разъяснения по вопросу утверждения нормативов допустимых выбросов ЗВ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 декабря 2017 года № РН-03-01-32/28397 «О дополнительном разъяснении»

314
 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в дополнение к ранее предоставленной информации от 23.11.2017 № АА—03−01−32/25 883 и по информации поступившей из Минприроды России сообщает следующее:

По мнению Минприроды России, при определении территориального
органа Росприроднадзора, уполномоченного на установление предельно
допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее — ПДВ) и выдачу
разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации следует руководствоваться перечнями объектов,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при
осуществлении хозяйственной деятельности и подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору, утвержденных для конкретных
субъектов Российской Федерации (далее — Перечни)

Так лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на Черном
море на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации за установлением ПДВ и получением разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следует
обращаться в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике
Крым и городу Севастополю или Межрегиональное управление
Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в зависимости от подконтрольности объекта, расположенного в пределах
внутренних морских вод, территориального моря, исключительной
экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации в соответствии с утвержденными Перечнями.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) государственный экологический
надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 65 Закона № 7—ФЗ федеральный
государственный экологический надзор организуется и осуществляется при
осуществлении хозяйственной И (или) иной деятельности на объектах,
оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — объекты
НВОС), и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
перечень. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору, определяется на основании установленных
Правительством Российской Федерации критериев.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору, установлены
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903
«Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору» (Далее —
Критерии).

Таким образом, если юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов НВОС, подпадающих под Критерии, то в отношении таких объектов осуществляется федеральный государственный
экологический надзор, в отношении объектов НВОС, не подпадающих под
Критерии, организуется и осуществляется соответственно региональный
государственный экологический надзор.