О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территориях Республики Крым и города Севастополь

Распоряжение от 30 января 2018 года № 114-р. Законопроект направлен на решение возникающих в условиях переходного периода вопросов, связанных с невозможностью обеспечения соблюдения российского законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися хозяйственной и другой деятельностью на территории Республики Крым и Севастополя. Предлагается, в частности, разрешить предпринимателям до 31 декабря 2020 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применять коэффициент 1 к ставкам такой платы без учёта повышающих коэффициентов. Эта норма будет распространяться на предпринимателей, которые реализуют мероприятия по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, включённые в план по охране окружающей среды или в программу повышения экологической эффективности.

Проект федерального закона «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее — законопроект) подготовлен Минприроды России.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Законопроект направлен на решение возникающих в условиях переходного периода вопросов, связанных с невозможностью обеспечения соблюдения российского законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и другую деятельность на территории Республики Крым и города Севастополя (далее — природопользователи).

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также в выдаче соответствующих разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду на основании утверждённых нормативов, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В переходный период из-за отсутствия аккредитации лабораторий субъекты хозяйственной деятельности Крыма не имели возможности утвердить нормативы предельно допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов и, соответственно, получить разрешения на выбросы и сбросы. В настоящее время проблема урегулирована.

Однако в связи с тем, что был упущен временной период, многие предприятия Крыма и Севастополя, в том числе бюджетные учреждения, ранее вели хозяйственную деятельность без соответствующего разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Такая хозяйственная деятельность рассматривается Росприроднадзором как сверхлимитная (сверх установленных нормативов).

В таких случаях экологические сверхлимитные платежи рассчитываются с использованием повышающих коэффициентов.

Чтобы исключить необоснованные финансовые расходы предпринимателей, возникшие вследствие ранее существовавшей неопределённости правового регулирования, законопроектом предлагается разрешить предпринимателям до 31 декабря 2020 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применять коэффициент 1 к ставкам такой платы без учёта повышающих коэффициентов при условии реализации ими мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, включённых в план мероприятий по охране окружающей среды или в программу повышения экологической эффективности.

Предлагаемая норма не будет распространяться на объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, введённые в эксплуатацию после принятия и вступления законопроекта в силу.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.

Документы