Ответы на вопросы природопользователей по результатам публичных обсуждений Росприроднадзора

Обобщенные ответы на вопросы, полученные во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики надзорной деятельности Департамента на территории Нижегородской области.

В основном Вопросы касались следующих направлений деятельности:
— вопрос, касающийся обращения с отходами производства и потребления;
— производственный экологический контроль.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

1. Можно ли поставить объект НВОС на учет при наличии следующих документов:
— результаты замеров на источнике выбросов;
-программа производственного экологического контроля;
— том инвентаризации?

2. Какая процедура возврата уплаченных средств за НВОС за размещение ТКО за 2016 год?

3. Нет четкого механизма зачета или возврата платы за НВОС.

4. С чего следует начинать внедрение автоматических систем контроля промышленных выбросов и когда? Какие источники выбросов и загрязняющие вещества подлежат автоматическому контролю?

5. Необходимо ли составлять Инструкции по обращению с отходами на каждый отход, образующийся у предприятия при наличии программы ПЭК при условии, что организация не имеет лицензии в области обращения с отходами (на своей территории только накапливаются)?

6. Надо ли производить оплату за 2017 год за сброс сточных вод на рельеф местности?

7. Комплексные экологические разрешения — кому нужно получать?

8. Сколько выпусков учитывать в проекте НДС в канализацию: все, что указаны в договоре с Водоканалом или только фактические?

9. Как сдавать отчет по ПЭК за 2017 год?

10. Ответственность производителей — экосбор. Распоряжение Правительства № 2391-р от 04.12.2015 года отменено. По каким коэффициентам считать экосбор за 2017 год? В Постановлении 2971-р от 28.12.2017 года коэффициенты прописаны только на 2018−2020 годы. Какими документами можно доказать факт утилизации отходов 5 класса опасности? Сборщики вторсырья не выдают Акты утилизации, а для передачи напрямую переработчику нет достаточных объемов отходов, пригодных для вторичной переработки.

11.Требования и сроки получения КЭР (разъяснения применения справочников НДТ при технологическом нормировании объектов НВОС)

12. Ожидается разъяснений требований законодательства в области обращения с ТКО: терр схема, выбор и сроки регионального оператора по городу Дзержинск, заключение договора, тарифы и т. д.

13. Ожидается разъяснений по выполнению требований предприятиями 1 категории объектов НВОС по оснащению автоматизированными системами измерений и учета выбросов с 01.01.2019 года в условиях отсутствия нормативной базы;

14. Нужно ли перерабатывать лицензию на сбор и транспортирование отходов I-IV классов опасности в связи с изменениями в трактовке деятельности по сбору?

15. 1) Форма и порядок сдачи документации для получения КЭР. 2) Отчетность для III, IV категории

16. В целом юр. лицо ОАО «РЖД» относится ко 2 категории негативного воздействия, а отдельные обособленные предприятия юр. лица получили отказ от Росприроднадзора в постановке на учёт по категорийности, ввиду отсутствия негативного воздействия. Подлежат ли эти предприятия надзору? Надо ли разрабатывать ПНООЛР?

17. Сроки введения Регионального оператора, будет ли переходный период. Когда будут введены Методические рекомендации по разработке и утверждению ПНООЛР с учетом введения региональных операторов. Какие будут тарифы на вывоз ТКО, т.к. бюджеты организаций на 2018 год сформированы.

18. Получение разрешения на размещение отходов (подобных коммунальным и промышленным) для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;

19. Ограничение свободного доступа к водному объекту (искусственный пруд) с ГТС, находящемуся в частной собственности.

20. Требование экологического законодательства обеспечить выполнение Мероприятий по модернизации биологических очистных сооружений (в части денитрификации и удалению фосфора) требуют высоких капитальных сверхзатрат, в то время как азот в форме нитратов самый нетоксичный загрязнитель, а норматив сброса на фосфаты очень жесткий и фактор вреда его для водного объекта не совсем очевиден). Необходимо подумать экологическим органам о смягчении нормативов сброса по этим показателям.

21. На водозаборы, эксплуатирующиеся 30 лет и более, имеющие утвержденные запасы, в соответствии с ФЗ «О недрах» вписывают в условия выполнения лицензии разработку и утверждение «технического проекта разработки месторождения» — это дополнительная финансовая нагрузка, не даст никакой дополнительной информации о состоянии недр, кроме той, что есть в Проекте запасов

22. Каким образом с 01.01.2019 будет подтверждаться соблюдение нормативов ПДВ для предприятий III категории при отсутствии установленных нормативов ПДВ?

23. Когда будет утверждено Постановление Правительства РФ «Об определении перечня стационарных источников и перечня вредных веществ…»?

24. Сброс сточных вод на рельеф местности запрещён. Часто конечной точкой сброса является не рельеф, а какой-либо пруд-отстойник, который нельзя оформить как водный объект. Нам предложили уйти от рельефа и заниматься мониторингом донных отложений пруда -накопителя. На какие показатели необходимо проверять донные отложения и с чем сравнивать данные показатели, чтобы доказать отсутствие накопления загрязняющих веществ?

25. Ответственность собственника земельного участка в случае организации третьими лицами несанкционированных свалок на земельных участках. Привлечении третьих лиц к ответственности.

Посмотреть ответы на все эти вопросы можно в прикрепленном файле!

Документы