Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране атмосферного воздуха“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха»

Из пояснительной записки к ЗП:

<Законопроектом планируется закрепить право субъекта Российской Федерации организовать проведение сводных расчетов загрязнения воздуха для отдельных населенных пунктов и использовать результаты таких расчетов при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в части получения сведений о фоновом загрязнении атмосферного воздуха.
Статьей 5 законопроекта предусмотрено проведение в Челябинской области эксперимента по квотированию выбросов.
Предусматривается, что эксперимент проводится посредством введения системы квотирования выбросов загрязняющих веществ: уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для квотируемых объектов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха устанавливаются ограничения — квоты выбросов, которые включаются в комплексные экологические разрешения для объектов I категории, и в отдельные разрешения на выбросы — для объектов II и III категории.
Предприятия обязаны разработать и реализовать мероприятия по достижению установленных квот выбросов в случае, если выбросы предприятия превышают установленные квоты.
Субъектом Российской Федерации на основании сводных расчетов реализуются меры по снижению выбросов транспорта, жилищного сектора и объектов IV категории, расположенных на территории эксперимента.
Координация эксперимента, содействие в его проведении, контроль за его проведением и рассмотрение результатов его реализации осуществляются межведомственным советом по реализации эксперимента, создаваемым при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации
Кроме того, законопроектом предусматривается закрепление в Федеральном законе от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее — Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») следующего:
определение понятия «сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха»;
полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, утверждению методики определения выбросов вредных (загрязняющих веществ) от передвижных источников, а также требований к формированию плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
прав органов государственной власти Российской Федерации по организации проведения сводных расчетов и по определению территорий, для которых проводятся сводные рачеты загрязнения атмосферного воздуха.
Статьи Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», касающиеся инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормирования выбросов, требований охраны атмосферного воздуха при проектировании и эксплуатации объектов, обязанностей граждан, имеющих источники выбросов, положениями об учете ведения сводных расчетов, дополняются положениями, касающимися сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статьи Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», касающиеся мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха и государственного экологического надзора, дополняются также положениями о проведении проверок в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» дополняется статьей 231, которой предполагается урегулировать вопросы проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха. Результаты сводных расчетом применяются при нормировании выбросов для определения фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Методические подходы к организации и проведению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленности и автотранспорта и их применению при нормировании выбросов будут отражены в правилах проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, планируемых к утверждению приказом Минприроды России.
В Федеральный закон «Об охране окружающей среде» вносятся дополнения, уточняющие расчет затрат на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, в том числе в части мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
Также Федеральный закон «Об охране окружающей среде» дополняется положениями о проведении мероприятий по государственному экологическому надзору в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).
Исходя из сведений Росгидромета о работах по прогнозированию загрязнения воздуха в 2011 — 2015 годах, в среднем за год в Российской Федерации передавалось 26 предупреждений о НМУ III-й, самой сильной степени опасности (ориентировочно 1 случай на 3 субъекта РФ в год) и 1081 — о НМУ II-й, средней степени опасности (менее 13 случаев в среднем на 1 субъект РФ в год).
При этом проведение проверок в периоды НМУ органами государственного экологического надзора будет осуществляться в рамках установленных полномочий по контрольно-надзорным мероприятиям, дополнительных расходов федерального бюджета на реализацию таких мероприятий не потребуется.
Предлагается дополнение в Градостроительный кодекс в части учета сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха при разработке генеральных планов поселений и городских округов.
В Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся корреспондирующие изменения в отношении уточнения состава плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности, а также в отношении закрепления положений о сводных расчетах загрязнения атмосферного воздуха в статьях Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», еще не вступивших в силу>.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Документы