В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Министерством экологии и природопользования Московской области разработана территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 № 984/47 (далее — Территориальная схема).
Территориальной схемой предусмотрено строительство четырех заводов по термическому обезвреживанию отходов в Наро-Фоминском, Солнечногорском, Ногинском, Воскресенском районах Московской области и строительство новых полигонов ТКО в Серебряно-Прудском, Каширском и Сергиево-Посадском районе Московской области.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
Сообщаем, что Правительству Московской области согласно Соглашению между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации
Обращаем внимание, что согласно ст. 3 Закона, экологическая экспертиза основывается на принципах, в том числе гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.
В соответствии со ст. 14 Закона, государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе документации, подлежащей экспертизе, материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Согласно ст. 9 Закона организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории.
Кроме того, согласно ст. 19 Закона, граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право выдвигать предложения о проведении в соответствии с Законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории.
Отмечаем, что по всем вопросам, касающимся проведения общественных обсуждений и общественной экологической экспертизы, следует обращаться в соответствующий орган местного самоуправления.
Таким образом, конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду могут быть реализованы посредством проведения общественной экологической экспертизы и участия в общественных обсуждениях проектной документации, обосновывающей строительство объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности на территории Московской области.