Направлен на независимую антикоррупционную экспертизу проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Проект), подготовленный Минстроем РФ.
Проектом предлагается дополнить главу 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) новой статьей 8.21 «Нарушение законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
По мнению Минстроя РФ существующая редакция ст. 8.2 КоАП РФ:
— не учитывает новые требования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО);
— устанавливает только общий состав административного правонарушения при обращении с отходами производства и потребления;
— предусматривает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости административного правонарушения.
Предлагаемая Минстроем РФ, ст. 8.21 КоАП РФ содержит несколько пунктов, характеризующих разные составы административных правонарушений в сфере обращения с ТКО:
— п.1 ст. 8.21 КоАП РФ — нарушение требований по соблюдению схемы потоков ТКО. Предусматривает наложение административного штрафа от 100 000 до 300 000 рублей (юридическое лицо);
— п.2 ст. 8.21 КоАП РФ — нарушение правил обращения с ТКО. Предусматривает наложение административного штрафа от 100 000 до 200 000 рублей (юридическое лицо);
— п.3 ст. 8.21 КоАП РФ — полное или несвоевременное представление отчета о реализации инвестиционной и (или) производственной программы в области обращения с ТКО. Предусматривает наложение административного штрафа от 50 000 до 100 000 рублей (юридическое лицо);
— п.3 ст. 8.21 КоАП РФ — неисполнение инвестиционных и (или) производственных программ в области обращения с ТКО. Предусматривает наложение административного штрафа от 50 000 до 100 000 рублей (юридическое лицо).
Как видно из перечисленных пунктов ст. 8.21 КоАП РФ, особое внимание будет уделяться нарушениям потоков ТКО,