О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222

881
 

На сайте Российской Общественной Инициативы появился инициатива № 60Ф41 399

Внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

1) Постановление целиком и полностью противоречит СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03. Будет отменен СанПиН или нет? Ведь ПП и СанПиН описывают два совершенно разных способа установления СЗЗ.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

2) Постановлению категорически не хватает раздела «Термины и определения». В ПП вводятся такие термины как: контуры объектов, биологическое воздействие объекта, объект накопительного вреда окружающей среде. Необходимо разъяснить эти термины.

3) Постановление действует только на объекты капитального строительства (п.1), а что делать с объектами не капитального строительства

4) В соответствии с п. 14 ПП к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагается заключение санврача. При этом не сказано, на каких этапах и кто должен получать это разрешение. В какой срок нужно получить экспертное заключение санврача? Непосредственно перед подачей заявления о выдаче разрешения на строительство или на этапе проектных или предпроектных работ? Ведь это две большие разницы.

5) В ПП не сказано о календарных или рабочих днях идет речь? Вот пример, п. 6 ПП. Если речь идет о рабочих днях, то 30 рабочих дней — это почти два календарных месяца. Это опять две большие разницы.

6) Противоречие п. 10 и п. 15 ПП. Пункт 10 описывает порядок прекращения СЗЗ и других пунктов в ПП нет. А в п. 15 написано: «К заявлению о прекращении существования СЗЗ, за исключением случаев, указанных в п.10». Во как.

7) В соответствии с пп. в п. 16 проект СЗЗ должен содержать оценку риска здоровья человека и исключений нет! оценки риска здоровью и населения на теперь все объекты. Это стоит порядка 1 млн руб., неподъемная сумма для большинства организаций.

8) В соответствии с п. 12 порядок определения контрольных точек и показатели воздействия устанавливаются Роспотребнадзором. В настоящее время такого нормативного документа нет. А когда будет? При этом не уточняется сколько натурных замеров нужно проводить в течение одного года со дня ввода объекта в эксплуатацию (п.7). Между тем в СанПиН было четко прописано либо 50 дней исследований, либо 30 (п. 4.5).

9) Пункт 11 развяжет настоящую войну между застройщиками и промышленными предприятиями. В абсолютно любом городе есть промпредприятие, находящееся на лакомом кусочке земли. Тут появляется заинтересованное лицо в виде «физические лица, юридические лица, органы госвласти или органы местного самоуправления», проводит замеры, например в зимнее время года, когда предприятие работает не на полную мощность, подает заявление в Роспотребнадзор от своего имени и прекращает СЗЗ.

Практический результат

Уменьшение разночтений, неясности в законодательстве, которые уменьшают причины для коррупции.

Решение

1) Изменить Постановление 222 с учетом СанПиН 2.2.½.1.1.1200−03. и других нормативных актов.

Дать уточнение в Постановление с учетом пунктов 1−9 в описании проблемы.