Обращаем ваше внимание на свежие изменения законодательства в области экологии для Ленинградской области

1. Закон Санкт-Петербурга от 27.04.2018 N 233−49 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Экологический кодекс Санкт-Петербурга"(Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=198 915)

Расширен перечень полномочий Правительства Санкт-Петербурга в области отношений, связанных с охраной окружающей среды

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

К их числу отнесено ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

2. Приказ комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 09.04.2018 N 01−17−9 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Ленинградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»

(Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=198 657)В соответствии с Административным регламентом предметом регионального государственного экологического надзора является деятельность Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Комитета по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их соблюдения.

Установлено, что региональный государственный экологический надзор включает в себя:

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах.
Определены, в частности, результаты и сроки исполнения государственной функции, порядок информирования о ее исполнении, перечень оснований для приостановления и (или) прекращения государственной функции, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме.

Закреплены права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора и лиц, в отношении которых он осуществляется.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента.

Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц.

В приложениях приведены блок-схема исполнения государственной функции и формы используемой документации.

Приказы комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 19.07.2012 N 1−8-6, N 1−8-7 (с изменениями), N 1−8-8 (с изменениями), N 1−8-9, N 1−8-10, утверждавшие административные регламенты в указанных сферах, признаны утратившими силу.
3. Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 18.04.2018 N 6 «О внесении изменений в приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 27.07.2017 N 7 «Об установлении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"(Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=198 542)

Скорректирован и расширен перечень документов, представляемых хозяйствующим субъектом в управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами по собственной инициативе.

В частности, в него включены копии документов, подтверждающих специальное разрешение на право осуществления деятельности по заготовке, хранению, реализации и переработке лома черных металлов, цветных металлов самостоятельно либо посредством передачи сторонним организациям; полученные в уполномоченном органе власти сведения о наличии (отсутствии) особо охраняемых природных территорий Ленинградской области в границах участка (объекта) в случаях применительно к строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства.

К числу оснований для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отнесено истечение срока действия разрешения на строительство в предусмотренных случаях.

Кроме того, отдельные уточнения внесены в порядок переоформления документа об утверждении нормативов и лимитов, а также в порядок выдачи его дубликата.

4. Распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2018 N 100-р «Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по организации благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости — рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории района Санкт-Петербурга, в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрацией района Санкт-Петербурга"(Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=198 417)

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности их выполнения в электронной форме

Установлено, в частности, что исполнение государственной функции осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга постоянно.

Результатом ее исполнения являются выполненные мероприятия по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, их ликвидации и рекультивации территорий свалок (при необходимости). Информация о результатах публикуется на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Урегулированы вопросы контроля за исполнением государственной функции.

Закреплено право органов власти (организаций), юридических (физических) лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

В приложениях приведены блок-схема ее исполнения, формы используемой документации и необходимая адресно-реквизитная информация.

5. Приказ управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23.03.2018 N 3 «О Порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области"(Источник: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=197 859)

Установлены требования к представлению информации об образованных, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах производства и потребления, об объектах размещения, обезвреживания, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих утилизацию, обработку отходов, а также об используемых технологиях по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов.

Определены структура регионального кадастра отходов Ленинградской области, а также порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на территории региона, и управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами при его ведении.

Предусмотрено, в частности, что при представлении сведений для ведения Кадастра хозяйствующий субъект в обязательном порядке направляет в Управление соответствующее уведомление и информацию в области обращения с отходами по приведенным формам. Заполнение отчетных форм и их представление в Управление допускается посредством ГИС «Кадастр отходов Ленинградской области» на сайте www.rko.lenreg.ru или на бумажном носителе.

Информация представляется за отчетный период, составляющий один календарный год, в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.

Действие Порядка не распространено на отношения, связанные с обращением с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

Приказ Управления от 29.03.2017 N 2, ранее утверждавший аналогичный Порядок, признан утратившим силу.