Распоряжение от 11.10.2018 № 2177-р. В настоящее время предприятия-природопользователи вносят квартальные авансовые платежи в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Правоприменительная практика этой нормы выявила, что при расчетах природопользователями квартальных авансовых платежей участились случаи переплаты. Законопроектом предусматривается возможность выбора природопользователем способа расчета авансового платежа. Цель законопроекта — минимизировать случаи переплат природопользователями при внесении авансовых платежей за НВОС.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — законопроект) внесен Минприроды России.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) предприятия-природопользователи вносят авансовые платежи за НВОС.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

В настоящее время лица, обязанные вносить плату за НВОС, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год.

Правоприменительная практика этой нормы выявила, что при расчетах природопользователями квартальных авансовых платежей участились случаи переплаты. Эта проблема носит массовый характер. Для крупных компаний речь идет о значительных суммах отвлекаемых средств.

Такая ситуация негативно влияет на финансовую устойчивость предприятий и организаций реального сектора экономики, приводит к существенному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора, а также влечет за собой снижение возможностей для субъектов РФ и органов местного самоуправления, в бюджеты которых поступает 95% платы за НВОС, планировать свои доходы, поскольку при принятии Росприроднадзором решения о возврате излишне уплаченных сумм происходит уменьшение доходов соответствующих бюджетов (на суммы ранее уплаченных природопользователями квартальных авансовых платежей).

Цель законопроекта — минимизировать случаи переплат природопользователями при внесении авансовых платежей за НВОС.

Законопроектом предлагается статью 164 Закона № 7-ФЗ изложить в новой редакции, предусмотрев возможность для лиц, обязанных вносить плату за НВОС, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносить авансовый платеж и определять его размер одним из трех способов:

  • в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей к уплате за предыдущий год;
  • в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, временно разрешенных выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • в размере, равном части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объеме или массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода.

Способ определения размера квартального авансового платежа за НВОС лица, обязанные вносить плату, будут выбирать самостоятельно для каждого вида НВОС, за которое взимается плата.

При этом выбранный способ расчета размера квартального авансового платежа на будущий год (год, следующий за отчетным) должен указываться в составе декларации о плате за НВОС, представляемой в Росприроднадзор.

Законопроектом также предусматриваются корреспондирующие изменения в статьи 162 и 163 Закона № 7-ФЗ.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 4 октября 2018 года.