Нормирование выбросов от дизельных погрузчиков и электропогрузчиков

Вопрос от подписчика журнала "Экология производства". Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru М.В. Ламихова

1023
 

Вопрос:

У нас на предприятии 2 дизельных погрузчика и 2 электрических! Подскажите, пожалуйста, учитываются ли в инвентаризации выбросов, как отдельные источники выбросов дизельные погрузчики при работе на территории и электропогрузчики при зарядке на складе и на улице?

Ответ:

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Согласно Федеральному закону от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22:

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

При этом:

стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;

Кроме того, вышел Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352, определяющий порядок проведения инвентаризации, согласно которому инвентаризации подлежат только стационарные источники.

Таким образом, автотранспорт и спецтехника относятся к передвижным источникам выброса, соответственно, при работе спецтехники в помещении ли, на открытом воздухе ли нормированию выбросы от двигателей спецтехники не подлежат, хотя буквально год назад ДВС включались в проекты ПДВ и отчеты об инвентаризации как источники выброса. Более того, до сих пор в зависимости от региона РФ территориальные органы Росприроднадзора смотрят на ситуацию по-разному, и в иных регионах требуют включать в инвентаризацию такие источники, как гаражи, автостоянки и площадки работы техники. По данному вопросу вышло письмо Росприроднадзора от 22.08.17 г. № ОД-03−01−32−18 476, согласно которому открытые стоянки, гаражи и подобные территории при условии использования их для въезда и выезда автотранспорта не подлежат нормированию.

Таким образом, дизельные погрузчики не подлежат инвентаризации и нормированию, однако пост зарядки АКБ электропогрузчиков — это стационарный источник по всем признакам, поэтому он подлежит инвентаризации и нормированию.