Матераиал подготовлен спикером конференции, компания Эко Консалтинг

Автор: Ведущий инженер по охране окружающей среды Тютюнченко Евгений

На предстоящей конференции 29 января 2019 года о подготовке к проверке Росприроднадзора мы хотели бы детально разобрать по различным видам деятельности как лучше подготовиться к проверке, чтобы минимизировать экологические риски и не получить штрафов. В качестве примера предлагаем рассмотреть деятельность ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство) и строительной компании. Их деятельность состоит из различных видов услуг, помогающих содержать в исправности инженерные сети инфраструктуры зданий в различных городах и районах. В ЖКХ входят жилищное хозяйство (капитальный и текущий ремонт зданий), теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, ремонт инженерных коммуникаций, а также благоустройство территорий, утилизация мусора и уборка. Что несомненно связано с ведением учета движения отходов и оформлением соответствующих документов, вот лишь небольшой перечень основных отчетов и проектных документов по экологии, которые должны быть на каждом предприятии ЖКХ или другой эксплуатирующей организации, которая обеспечивает сохранность инфраструктуры здания:

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy
  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»)
  2. Сведения об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области», для объектов на территории г. Москвы — Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)
  3. Отчет 2ТП-отходы (Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 № 622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828»)
  4. Журнал учёта по обращению с отходами (согласно приказу МПР № 721 от 01.09.2011 г.)
  5. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства (на основании Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»)
  6. Технический отчет (в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2014 г. № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50»)
  7. Назначение категории объектов НВОСв соответствии со ст. 4.2 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории
  8. Паспорта опасных отходов в соответствии с требованиями Федерального закона № 89 РФ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712
  9. Различная проектная документация

За отсутствие каждого из них, как и другой природоохранной документации предусмотрена следующая административная ответственность:

Ст. 8.2 КОАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: на юридических лиц — от 100 до 250 тыc. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41 КОАП РФ. — Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — на юридических лиц — от 50 000 (пятидесяти тысяч) до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Деятельность ЖКХ включает широкий перечень направлений которые затрагивают более 300 аспектов по экологии

(перечень вопросов от инспектора Росприроднадзора (РПН) к деятельности ЖКХ)

Проработав с большим количеством организаций в сфере ЖКХ и компаниями которые обслуживают комплекс Москва-СИТИ нами были выявлены следующие основные процессы негативного воздействия:

  • Деятельность офиса (административно-бытовые помещения)
  • Складские помещения промышленных товаров
  • Строительство зданий и сооружений
  • Деятельность по обработки металла
  • Механическая обработка деталей
  • Деятельность по нанесению лакокрасочных покрытий (покраска)
  • Котельная
  • Участок по сборке готовых изделий

Хотелось бы отметить что с точки зрения логики и нормативного права есть отличия в необходимости разработки документов по экологии. С точки зрения логики когда вы сидите в офисе вы негативного воздействия не оказываете, но с точки зрения права, вы работаете с отходами различного класа опасности, которые везутся на полигон и там они как раз и оказывают негативное воздействие, поэтому важно определить их класс опасности путем паспортизации и сделать необходимые документы. Давайте посмотрим пример:

ООО «УК мой дом» сдает офисные помещения в аренду организациям различной сферы деятельности и ведет обслуживание систем обеспечения здания: электроснабжения, водоотведения, водоснабжения, отопления. В процессе деятельности персонала образуется:

  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
  • Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • Картриджи отработанные
  • Отработанные клавиатура и манипулятор «мышь»

Отходы 4 класса опасности собирают на площадке с твердым асфальтовым покрытием 16 м², в контейнер 8 м³. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов составляет 5 раз в неделю в теплое время года и не реже 3 раз в неделю в холодное время года (СанПиН 42−128−4690−88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Уборку офисных помещений и замену ртутьсодержащих ламп осуществляет служба организации собственными силами с последующей передачей на обезвреживание.

Как мы видим отходы которые образуются в результате офисной деятельности имеют три направления движения — размещение, обезвреживание, утилизация, но об этом чуть позже. Какие же отходы образуются при остальных процессах деятельности компании:

N п/п Наименование вида отходов Код по ФККО Класс опасности
1 Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ 89 000 001 724 4
2 Отходы (осадки) из выгребных ям 73 210 001 304 4
3 Лампы ртутные, ртутнокварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства 47 110 101 521 1
4 Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществамии 1−2 класса опасности 40 631 001 313 3
5 Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных 41 320 001 313 3
6 Шлам шлифовальный маслосодержащий 36 122 203 393 3
7 Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более 36 122 201 313 3
8 Фильтры окрасочных камер картонные отработанные, загрязненные лакокрасочными материалами 44 310 311 613 3
9 Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более) 89 211 001 603 3
10 Шлак сварочный 91 910 002 204 4
11 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73 310 001 724 4
12 Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные 48 120 302 524 4
13 Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства 48 120 401 524 4
14 Смет с территории предприятия малоопасный 73 339 001 714 4
15 Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) 46 811 202 514 4
16 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) 91 920 402 604 4
17 Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50% 36 122 102 424 4
18 Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%) 89 111 002 524 4
19 Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная 40 414 000 515 5
20 Остатки и огарки стальных сварочных электродов 91 910 001 205 5
21 Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные 46 101 001 205 5
22 Отходы упаковочного картона незагрязненные 40 518 301 605 5
23 Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 40 512 202 605 5
24 Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные 43 411 002 295 5
25 Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов 45 610 001 515 5
26 Отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений 73 710 001 725 5
27 Отходы при очистке котлов от накипи 61 890 101 205 5
28 Бой стекла 34 190 101 205 5
29 Отходы изолированных проводов и кабелей 48 230 201 525 5
30 Стружка алюминиевая незагрязненная 36 121 207 225 5
31 отходы цемента в кусковой форме 8 22 101 01 21 5 5
32 лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий 8 12 201 01 20 5 5
33 отходы изолированных проводов и кабелей 4 82 302 01 52 5 5

Давайте расмотри боле подробно какие отходы образуются по каждому направлению.

СКЛАД

На складе проводится влажная уборка, в связи с этим отходы смета не образуются. Хранение товаров производится на деревянных паллетах. На складе проводится распаковка продукции в картонной и полиэтиленовой упаковке.

В результате распаковке продукции образуются следующие отходы:

  • Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная
  • Отходы упаковочного картона незагрязненные
  • Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

Строительство зданий и сооружений

В результате ремонтно строительных работ образуются следующие отходы:

  • Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ
  • Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
  • лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий
  • лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме
  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • отходы цемента в кусковой форме
  • лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий
  • отходы изолированных проводов и кабелей
  • отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов)
  • отходы корчевания пней
  • лом строительного кирпича незагрязненный
  • лом и отходы изделий из полиэтилена незагрязненные (кроме тары)
  • лом черепицы, керамики незагрязненный
  • грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязненный опасными веществами

Деятельность по обработки металла

При металлообработке, ремонте оборудования, образуются следующие отходы:

  • Пыль (порошок) абразивные от шлифования черных металлов с содержанием металла менее 50%
  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов

Механическая обработка деталей

Основные производственные функции и технологические операции, выполняемые на участке: растачивание отверстий, сверление отверстий, фрезерование плоскостей, точение, строжка и шлифование деталей, нарезка резьбы и др. Для обеспечения работоспособности станков проводится ежегодное ТО

При работе и ремонте оборудования образуются следующие отходы:

  • Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные
  • Нефтяные промывочные жидкости, утратившие потребительские свойства, не загрязненные веществамии 1−2 класса опасности
  • Отходы синтетических и полусинтетических масел индустриальных
  • Эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве 15% и более
  • Шлам шлифовальный маслосодержащий
  • Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
  • Стружка алюминиевая незагрязненная

Деятельность по нанесению лакокрасочных покрытий (покраска)

На участке проводится небольшое подкрашивание, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • фильтры окрасочных камер картонные отработанные, загрязненные лакокрасочными материалами
  • Обтирочный материал, загрязненный лакокрасочными материалами (в количестве 5% и более)
  • Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%)
  • Инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5%)

Котельная

Для восстановления нормальной теплоотдачи оборудования котельной пе­риодически (1 раз в год) производят очистку поверхности котлов от накипи, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • Отходы при очистке котлов от накипи

Отходы сажи и другие отходы обслуживания можно понять при детальном рассмотрении деятельности организации в частном порядке.

Участок по сборке готовых изделий

На участке проводится сборка готовых изделий с присоединением деталей и проводов, при проведении работ образуются следующие отходы:

  • Бой стекла
  • Отходы изолированных проводов и кабелей
  • Отходы упаковочного картона незагрязненные
  • Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

В системе воздухообмена установлены металлические решетки которые ежегодно моются и устанавливаются на прежнее место, отходы системы вентиляции отсутствуют. согласно плану мероприятий планируется заключение договора для передачи на дальнейшую утилизацию после формирование транспортной партии.

Обратите внимание что отходы по действующему законодательству отходы собираются раздельно в зависимости от необходимого движения отхода (размещение, утилизация, обезвреживание). Так же отходы которые могут быть вторично использованы должны быть переданы на утилизацию для подготовки на вторичное использование.

Давайте разберем базовые шаги, которые нужно сделать организации по экологии, чтобы хоть как-то привести детельность в соответствии с действующим законодательством (дательно будем разбирать на конференции 29 января 2019 года):

1. Подготовить отчеты по экологии:

  • Провести сдачу в уполномоченные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за год (Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»)
  • Предоставить сведения об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области», для объектов на территории г. Москвы — Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)
  • Составить отчет 2ТП-отходы за прошлый год и предоставить его в уполномоченные органы (Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 № 622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828»)
  • Провести заполнение журнала учёта по обращению с отходами за прошлый и текущий год (согласно приказу МПР № 721 от 01.09.2011 г.)
  • Составить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства и предоставление его в уполномоченные органы (на основании Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)») Если компания МСП.

Дополнительно может потребоваться подача сведений в сводный кадастр за прошлый период:

  • Предоставление сведений об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления (для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области»
  • для объектов на территории г. Москвы — Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)

2. Сделать инвентаризацию отходов.

Правила ее проведения утверждены Минприроды РФ в приказе № 49 от 25.02.10 г.

Под источниками образования отходов подразумевают те материалы, вещества, топливо, предметы, и многое иное, что должно перейти или уже перешло в разряд отходов в процессе деятельности предприятия. Инвентаризация источников образования отходов своей целью ставит обнаружение всех источников, их идентификацию по классам опасности и по иным критериям, их учет и последующий контроль, а также возможность повторного применения.

Данный вид инвентаризации проводится на всех предприятиях, которые в процессе своей деятельности сталкиваются с возникновением отходов производства и потребления. Стоит отметить, что к отходам относятся, например, старые компьютеры, какие невозможно в дальнейшем использовать по прямому их назначению; просроченные товары; лом цветных и черных металлов; вышедшие из эксплуатации аккумуляторы, и многое другое (статья 1 закона № 89-ФЗ «Об отходах»).

Инвентаризация на объектах размещения отходов:

  • в отношении специальных сооружений, предназначенных для хранения, размещения и (или) для захоронения отходов;
  • юридическими лицами и предпринимателями, которые эксплуатируют данные объекты. При этом не имеет значения, являются ли они собственниками, арендаторами, пользователями или владельцами этих объектов;
  • не меньше 1 раза в 5лет.

По окончании данной инвентаризации составляется на каждый объект размещения отходов Характеристика в 2-х экз. и по форме, которая дана в приказе № 49. Один экземпляр Характеристики остается у организации (предпринимателя), а второй — направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора РФ, действующее по месту расположения проверяемого объекта

3. Провести паспортизацию отходов и расчет по определению класса опасности отходов

Разработка и согласование паспортов опасных отходов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I — IV классов опасности)

Паспорта разрабатываются с целью соблюдения требований законодательства и предотвращения негативного воздействия отходов на окружающую среду.

Срок разработки паспортов — 10 рабочих дней.

Срок действия паспортов:

  • На отходы включенные в ФККО — бессрочно;
  • На отходы, не включенные в ФККО — до момента включения в ФККО

Токсичные отходы — отходы, содержащие вещества, которые в случае попадания в окружающую среду представляют или могут представить угрозу для человека в результате биоаккумулирования и (или) токсичного воздействия на биотические системы (в соответствии с ГОСТ 30 772–2001).

Необходимо отметить, что биотестирование отходов 5 класса опасности с паспортизацией отходов 1−4 класса опасности никак не относится к определению класса токсичности отходов. Вкратце, паспортизация отходов направлена на защиту окружающей среды, а определение токсичности отходов — на защиту среды обитания и здоровья человека. Также не существует паспортов токсичности отходов и паспортов негативного воздействия на окружающую среду.

4. Провести разработку производственно экологического контроля (ПЭК)

Разработка производственно экологического контроля ведется в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

В соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Согласование ПЭК с уполномоченным органом не предусмотрено.

Порядок производственного экологического контроля разрабатывается с целью соблюдения требований законодательства РФ, в области обращения с отходами; осуществления контроля за соблюдением нормативов воздействий на окружающую среду, установленными соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями; предупреждения вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия; определения объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

Сроки разработки 60 рабочих дней с момента подписания договора и предоставления исходных данных.

ПЭК действует в течение 5 лет (в случае неизменности технологического процесса на предприятии).

Возможно вам еще потребуется много различных документов, но это можно сказать после детального рассмотрения возможных экологических рисков организации

Внимание!

На территории предприятия должны быть организованы объекты хранения (накопления) отходов, образующихся в результате непроизводственной деятельности и подлежащих вывозу на специализированные предприятия, осуществляющие переработку, использование или обезвреживание отходов. Все отходы хранятся (временно накапливаются) сроком до 11 мес.
При организации объектов хранения отходов сроком до 11месяцев должны быть приняты меры по обеспечению экологической безопасности. Оборудование этих объектов временного хранения отходов проведено с учетом класса опасности, физико-химических свойств, реакционной способности образующихся отходов, а также с учетом требований соответствующих ГОСТ-ов и СНиП-ов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;
Основные положения которого гласят:

Нормативным правовым актом утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) и ведения их реестра (далее — Правила).

Кроме того, органам местного самоуправления рекомендовано привести нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления ТКО, в соответствие с данным документов до 1 января 2020 года.

Согласно Правилам, места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда указанная обязанность лежит на других лицах.

При этом органы местного самоуправления создают места накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иного законодательства, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

В случаях, когда обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на иных лицах, указанные лица согласовывают места накопления ТКО с органом местного самоуправления (далее — уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается указанным органом.

Правилами закреплено, что уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней с момента ее получения. При этом в целях оценки заявки на предмет соблюдения установленных требований уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В указанном случае срок рассмотрения заявки может быть увеличен до 20 дней.

Отметим что основаниями для отказа в согласовании создания места накопления ТКО являются:

  • несоответствия заявки установленной форме;
  • несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям правил благоустройства муниципального образования, требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также иного законодательства, устанавливающего требования к местам накопления ТКО.

При этом в решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в обязательном порядке должно быть указано основание отказа.

Кроме того, правилами установлено, что уполномоченным органом ведётся реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее — реестр). При этом сведения в указанный реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места накопления ТКО.

Реестр включает в себя следующие разделы:

  • данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
  • данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (площадках) накопления ТКО.
  • Обращаем внимание, что в случае, если место (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр в срок не позднее трех рабочих дней до начала его использования. При этом форма указанной заявки устанавливается уполномоченным органом.

Основаниями для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр является:

  • несоответствие заявки о включении в реестр установленной форме;
  • наличие в заявке о включении в реестр недостоверной информации;
  • отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления ТКО.

В решение об отказе во включении сведений в реестр также в обязательном порядке указывается основание для такого отказа.

О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Кроме того, согласно Правилам, заявитель обязан сообщать в уполномоченный орган о любых изменениях сведений, содержащихся в реестре, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений путем направления соответствующего извещения на бумажном носителе.

Важно помнить, что с момента начала деятельности организации, есть возможность подготовить документы в течение 90 дней,

после истечения этого периода наступает административная ответственность за отсутствие необходимых документов

Ст. 8.2 КОАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: на юридических лиц — от 100 до 250 тыc. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На конференции 29 января 2019 года как подготовится к проверке Росприроднадзора мы расскажем, с какими требованиями на предприятие приходит инспектор Росприроднадзора, за что можно получить штраф и как подготовиться, чтобы не получить штраф.

На конференции мы разберем:

  • Наиболее распространенные штрафы за нарушение экологического законодательства.
  • Что нужно чтобы оспорить заключение Росприроднадзора.
  • Как можно обжаловать штраф, в течение скольких дней.
  • Как себя вести если проверка пришла внезапно
  • И самое главное что нужно сделать чтобы проверка прошла без штрафов

Есть несколько простых правил как лучше вести себя, если к вам пришел проверяющий.

Это относится не только к Росприроднадзору, но и к другим ведомствам:

  • Тщательно проверьте документы инспекторов: удостоверения, приказ о проведении проверки — все ли верно, совпадают ли имена, названия и даты. По возможности снять копии со всех предоставленных документов.
  • Оповестите о проверке своего юриста.
  • Не оставляйте проверяющих без присмотра. Их везде должен сопровождать хотя бы один сотрудник (например, секретарь).
  • Не спешите как можно быстрее представить требуемые документы и информацию. Вы имеете право на время для подготовки ответа. Прежде чем передать документы, еще раз их проверьте. И не давайте лишней информации, ведь как известно, все сказанное, может быть использовано против вас самих.
  • Никогда не лгите и не оправдывайтесь, не грубите инспектору.

Самое главное — помните, что защита окружающей среды не менее важна, чем успешная коммерческая деятельность. Не жалейте времени и средств на соблюдение экологических законов.