Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану все должно было пройти гадко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры — четкие пояснения дала прокуратура.

С чего всё началось

Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, — с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание — это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок (п. 260−1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за ее санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещенной на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Стало. С начала 2019 года изменилось одно условие — теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.

Все еще остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.

Содержание контейнерных площадок

Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Стало. Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления ТКО (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Место накопления ТКО — это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за ее содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за ее чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная площадка, должен ее содержать, то есть обустраивать, красить, убирать. О приобретении или ремонте контейнеров речи не идет.

Покупка и ремонт контейнеров

В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объем таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления ТКО приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счет утвержденного тарифа.

Запомните

Не поддавайтесь на провокации регионального оператора, который утверждает, что вы должны купить или отремонтировать контейнеры для сбора ТКО.

  • Приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО, убирать места их погрузки, обязаны региональные операторы.
  • Переложение такой обязанности на органы местного самоуправления, управляющие организации ТСЖ или жителей домов незаконно.
  • Оно же образует нецелевое использование бюджетных средств и нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг.