№ п\п Вопрос Ответ
1 Какие нужны документы для отходов 5 класса опасности вместо паспорта при проверке Росприроднадзора? Согласно закону «Об отходах производства и потребления» Хозяйствующие субъекты в процессе деятельности которых образуются отходы с I по V класс опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Паспорта составляется на отходы I-IV класса опасности, На отходы V класса опасности паспорт не составляется, однако соответствие отхода к указанному классу должно быть подтверждено документально. Необходимо подтвердить лабораторными анализами протоколом биотестирования.

2 Нужно ли менять лимиты, если с 2019 года появился Региональный оператор, которому мы передаем ТКО?

В соответствии с действующим приказом Минприроды России № 50 «О порядке утверждении НООЛР» на объектах 1 и 2 категории в соответствии со ст. 11 219- ФЗ в случае если меняется объект размещения отходов, то лимиты подлежат переоформлению.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

3 На что обращать внимание при заключении договора на оказание услуг по приему вторсырья, если в качестве вторсырья сдаются отходы предприятия (в № 89-ФЗ нет понятия «продажи отходов»)?

В соответствии с 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством При составлении договора, прежде всего следует обратить внимание на наличие конечного пункта отходов. На официальном сайте Управления, в разделе НОВОСТИ, по данному вопросу размещено информационное письмо, с указанием возможных формулировок. Кроме того, если мы рассматриваем вопрос когда у природопользователя образуется отход, но передают его как сырье, в договоре следует указать, что данный отход, также является сырьем для получателя/приобретателя.

4 Необходимо ли обучать людей по программе «обращение с опасными отходами 1−4 класса опасности», если на предприятии осуществляется накопление отходов (до 11 мес.), но они назначены внутренним приказом за ведение учета образования отходов по № 721 Приказу Минприроды России.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

Таким образом, обучение лиц, которые ведут учет отходов на предприятии, осуществляющим только накопление отходов, не требуется.

5 Смогут ли предприятия в 2019 году получить Лимиты на сброс загрязняющих веществ? (Предприятие 1 категории НВОС, разработан и получен НДС, разрешение на сброс до 2022 года, ежегодно получали лимиты на сброс загрязняющих веществ. В 2019 году отказано в получении лимитов на сброс, хотя п. 1 с.11 № 219 ФЗ написано: «разрешения на сброс, лимиты на сбросы загрязняющих веществ на объектах относящихся к 1 категории действуют до истечения срока действия таких разрешений и документов, либо до получения КЭР». А КЭР наше предприятие обязано получить до 2022 или 2015 года (п. 6,7, ст. 11 № 219-ФЗ). Согласно действующему Административному регламенту № 2 основным условием для выдачи лимитов является план снижения сбросов (который в настоящее время утратил свою силу) вместо него предусмотрен план мероприятий по охране окружающей среды или программа повышения экологической эффективности, порядок разработки этой документации законодательно не установлен. Для выработки единой позиции данный вопрос будет направлен в ЦА.

6 Прошу разъяснить процедуру разработки и оформления расчета нормативов выбросов, сбросов для объектов 3 категории НВОС; Процедура разработки и оформления расчетов нормативов допустимых выбросов и сбросов для объектов 3 категории НВОС на данный момент законодательно не установлена. Но методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработанное НИИ Атмосферы в 2012 году, на основании которой ранее составлялись проекты ПДВ, а также Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утв. Приказом Минприроды № 333) на сегодняшний день является действующими, следовательно пользоваться данными методиками допустимо до момента утверждения иных нормативно-правовых актов по данному вопросу.

Согласно 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятия 3 категории производят расчеты нормативов допустимых выбросов для опасных веществ 1, 2 класса опасности, при наличии таковых, и предоставляют отчетность о выбросах вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сроки и форма предоставления такого отчета на сегодняшний день так же законодательно не установлены.

7 Прошу разъяснить нормативные акты по процедуре и оформлению расчета технологических нормативов для объектов 1 категории НВОС на основе справочника НДТ (в частности, по НДТ по очистке хозяйственно-бытовых сточных ввод).

Информационно технические справочники по НДТ (ИТС по НДТ) представлены на сайте Росстандарта по адресу: www.gost.ru.

Технологические нормативы устанавливаются на основе технологических показателей, не превышающих технологических показателей НДТ, в составе комплексного экологического разрешения (статья 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (Закон 7-ФЗ) для объектов 1 категории.

Технологические показатели НДТ устанавливаются нормативными документами в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 29 Закона 7-ФЗ, не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации ИТС по НДТ, предусмотренным статьей 28.1 Закона 7-ФЗ.

Правила разработки технологических нормативов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России). На сегодня действующий документ отсутствует.

На сайте по адресу: regulation.gov.ru представлены проекты нормативных документов по указанной тематике:

—  Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов"(предложен Минстроем России).

—  Проект приказа Минприроды РФ Об утверждении Правил отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской.

—  Проект приказа Минприроды России «Об утверждении правил разработки технологических нормативов наилучших доступных технологий» и др.

8 Просим дать разъяснения по механизму выдачи или переоформления разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ до получения юридическими лицами комплексных экологических разрешений.

В соответствии с п. 1 п.п.1.1 ст. 11 ФЗ от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты РФ» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, т. е. для объектов, применяющих НДТ.

Переоформление документов Управление осуществляет.

По выдаче документов существует ряд законодательно не определенных ключевых моментов. Поэтому, для выработки единой позиции данный вопрос будет направлен в ЦА.

9 Экологический сбор в части упаковки. Будет ли зачтено предприятию, выполнение установленных нормативов утилизации от использования товаров в части деревянной упаковки (тары), если предприятие продает своим сотрудникамдеревянные поддоны, поступающие на предприятие, документально оформляются как «древесные отходы».Отпускаются «древесные отходы» сотрудникам по заявлению, к которому оформляется товарная накладная по форме Торг-12. Накладная Торг-12 может быть подтверждающим документом.

Данный вид отхода согласно ФККО («Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная, 40 414 000 515») является отходом Vкласса опасности и лицензия на деятельность по осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности не требуется.

В данном случае выполнение нормативов утилизации не обеспечивается. Согласно п. 9.1 ст. 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ выполнение нормативов утилизации подтверждается:

— договорами, в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации;

— актами утилизации отходов от использования товаров.

10 Нужно ли с 01.01.2019 года предприятию 3-ей категории, у которой имеются действующие до 2022 года ПНООЛР и лимиты, ежегодно подтверждать действие лимитов на размещение отходов предоставляя технический отчет? Законодательно не установлено действие разрешительной документации для объектов 3 категории, соответственно предоставление технического отчета не требуется.

11 Действуют ли ПНООЛР и лимиты, выданные до 01.01.2019 года до срока их истечения? лимиты выданные для объектов 1 и 2 до 1.01.2019 являются действующими документами до момента их истечения, либо до дня получения кэр или предосталения декларации.
12 Когда ООО «САХ» (Региональный оператор по обращению с ТКО) наладит организационную работу по заключению договоров на сбор, транспортирование и вывоз ТКО (договор до настоящего времени не заключен, находится на согласовании в ООО «САХ» с 22.02.2019 года)? Отсутствует возможность обсудить возникающие вопросы по телефону (один номер на весь ООО «САХ»). Предложение, для оперативного заключения договоров на последующие годы, цену на оказание услуг рег. оператора необходимо устанавливать до начала 4 квартала предшествующего года. Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходам
(утв.
постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156) п. 8.10. В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8.6и 8.7 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. В случае несоблюдения региональным оператором указанных требований, Вам необходимо обратиться в органы прокуратуры или Управление Росприроднадзора по УР.

13 Действуют ли Разрешения, вы выброс ЗВ в АВ от стационарных ИЗАВ, выданные до 01.01.2019 года до срока их истечения? Разрешения на выброс, выданные до 01.01.2019 г. являются действующими документами до момента их истечения, либо до момента получения КЭР или предоставления декларации о воздействии НВОС.

14 Какие разрешительные документы с 01.01.2019 года необходимы для предприятий 3-й категории для обоснования выбросов ЗВ в АВ от стационарных ИЗАВ? Согласно 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятия 3 категории производят расчеты нормативов допустимых выбросов для опасных веществ 1, 2 класса опасности, при наличии таковых, и предоставляют отчетность о выбросах вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сроки и форма предоставления такого отчета на сегодняшний день законодательно не установлены.

15 При предоставлении Декларации о воздействии на ОС для объектов 2-й категории необходимо заполнять раздел 4 табл. 6.2. на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитах на их размещение. Прошу разъяснить необходимость предоставления в составе приложений к Декларации ПНООЛР со всеми приложениями, разработанный в соответствии с Приказом МПРиЭ от 05.08.2014 г. № 349. Необходимость предоставления проекта НООЛР в составе приложения к декларации законодательно не предусмотрена, однако согласно ст. 18 ФЗ Об отходах производства и потребления, нормативы разрабатываются для объектов 1и 2 категории при и предоставлении декларации включаются данные в соответствии с разработанным проектом.

16 Прошу разъяснить порядок внесения изменения в Декларацию при изменении полигона на который направляются отходы для захоронения.

Внесение изменений в декларацию осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. При этом, актуализация сведений об объекте, производится в том числе, при изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов. К сожалению, на сегодняшний день, порядок рассмотрения деклараций и приложенных к ней сведений отсутствует.

17 Необходимо ли получение санитарно- эпидемиологического заключения на проекты ПДВ для 3 и 4 категории?

Для объектов 4 категории разработка нормативов допустимых выбросов законодательно не требуется. Для объектов 3 категории расчет нормативов допустимых выбросов в виде проекта ПДВ осуществляется в соответствии с действующими: Постановлением Правительства № 183, методикой НИИ Атмосферы 2012 года, которые предусматривают предоставление сведений о наличии санитарно-эпидемиологичекого заключения в составе проекта ПДВ.

Следовательно, до момента выхода иных нормативно-правовых актов по данному вопросу, в составе расчетов нормативно-допустимых выбросов необходимо отражать сведения о наличии санитарно-эпидемиологичекого заключения.

18 При подаче Декларации необходимо ли прикладывать вместе с «Проектом расчетов нормативов ПДВ» «отчет по инвентаризации»? В соответствии с методикой НИИ Атмосферы 2012 года Отчет по инвентаризации является неотъемлемой частью проекта ПДВ.

19 Можно ли прикладывать к Декларации действующие проекты нормативов ПДВ (2016−2018 года утверждены нормативы). На сегодняшний день предоставление таких проектов допустимо в том случае, если информация, содержащаяся в проекте, является достоверной и актуальной на момент подачи декларации.

20 При предоставлении Декларации о воздействии на ОС для объектов 2 категории в какой форме прикладывать «Расчет нормативов допустимых сбросов»? Прикладывается весь проект НДС или раздел проекта НДС по расчету нормативов? При предоставлении декларации в раздел приложения, включаются расчеты нормативов допустимых сбросов, которые могут являются проектом НДС, в соответствии с действующими нормативными актами, например, методикой по разработке нормативов допустимых сбросов в водные объекты № 333, Административным регламентом утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 2 июня 2014 г. № 246 и др.