В конце мая на сайтах разных терорганов Росприроднадзора появилась информация о необходимости направить отчеты по парниковым газам в соответствии с методическими указаниями и руководством, утвержденными приказом Минприроды России от 30.06.2015 № 300, в срок до 03.06.2019 в соответствии с письмом Минприроды России от 24.05.2019 № 05−13−53/11 849 Об осуществлении Минприроды России сбора, проверки и регистрации сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов, представленных организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации. Некоторые хозяйствующие субъекты на прямую получили такие письма. (с текстами можно ознакомиться по ссылкам http://61.rpn.gov.ru/newsto/o-neobhodimosti-predstavl., http://52.rpn.gov.ru/newsto/rosprirodnadzor-informiru., http://77.rpn.gov.ru/newsto/o-sbore-svedeniy-otchyoto.).

В связи с этим обращаем Внимание природопользователей на следующее, Методические указания и руководство по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2015 N 300 содержат только требования к оформлению самого отчета, но им не определены ни сроки, ни орган в который должен направляться данный отчет.
В соответствии с Планом мероприятий по обеспечению к 2020 году сокращения объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75 процентов объема указанных выбросов в 1990 году, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 02.04.2014 N 504-р (ред. от 17.06.2016), проект федерального закона, обеспечивающего подготовку и представление организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Российской Федерации, сведений (отчетов) об объеме выбросов парниковых газов, а также проверку и регистрацию представленных сведений в соответствии с Концепцией по формированию системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов Российской Федерации (сама Концепция утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р), должен был появиться в декабре 2015 г.
В настоящее время на портале проектов нормативных правовых актов можно ознакомиться с проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ в части регулирования выбросов парниковых газов» (размещен 30.07.2015 г.), ссылка на проект http://regulation.gov.ru/projects#npa=38 651, проект находится на стадии оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Проектом предусматривается в частности обязать хозяйствующие субъекты представлять отчетность об эмиссии парниковых газов из источников эмиссии парниковых газов и их абсорбции поглотителями парниковых газов. Кроме того, планируется установить Перечень парниковых газов, в отношении которых будут применяться меры государственного регулирования. Но пока это только проект.
Ко всему прочему есть действующий приказ Росгидромета от 23 марта 2001 года N 40 Об утверждении Порядка централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации http://docs.cntd.ru/document/901 784 409, который конкретизирует круг лиц, обязанных подавать отчет, а именно субъекты хозяйственной деятельности, реализующие проекты, снижающие выбросы или увеличивающие стоки парниковых газов, включая проекты совместного осуществления.
Напоминаем, что, обязательным для правоприменителя является лишь изданный в установленном порядке нормативный правовой акт. При этом согласно п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Минюст России в Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Приказом Минюста России от 04.05.2007 N 88, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде (например, директивы, письма и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Таким образом, письма федеральных органов исполнительной власти могут выражать мнение государственного органа, которое может быть и ошибочным, но не обязательны к исполнению лицами, не являющимися государственными служащими

Документы

- Реклама -