Налоговая служба разъяснила порядок администрирования штрафов, наложенных на должностных лиц организаций, а также утилизационного сбора (письмо ФНС России от 5 апреля 2019 г. № КЧ-4−8/6364@ «О направлении разъяснений»).

Cейчас реализуется программа оптимизации налоговых органов, в частности некоторые межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам подлежат переподчинению межрегиональным. В связи с этим возникают вопросы, где же находятся те или иные документы и куда необходимо уплачивать налоги и штрафы в случае их начисления. Как поясняет ФНС России, мероприятия по передаче сведений и документов налогоплательщиков проводятся в соответствии с законодательством. При этом одновременно с пакетом документов в налоговые органы по месту постановки на учет организации передаче подлежат карточки «Расчеты с бюджетом».

Если должностное лицо организации привлекается к административной ответственности, то карточка расчетов с бюджетом открывается в той налоговой инспекции, в которой было вынесено соответствующее решение (постановления, протоколы), и не зависит от того, в каком налоговом органе состоит на учете должностное лицо (приказ ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7−1/9@), а значит, и администрируется там же.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Другая ситуация складывается с утилизационным сбором. Он к налогам не относится, но его взимание осуществляет ФНС России (п. 4 Правил взимания сбора, далее — Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291). Расчет сбора с отметкой об уплате предоставляется по месту постановки на учет производителя (подп. «а» п. 19 Правил). В ином налоговом органе проверяющие документ просто не примут (подп. «в» п. 20 Правил).

Документы