Дмитрий Медведев 15 октября поручил Роспотребнадзору сменить методику оценки уровня шума аэропортами. Об этом говорится в протоколе совещания у премьер-министра. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил федеральный чиновник и два человека, знающих о содержании от участников совещания. Уровень шума используется для определения границ приаэродромной территории, на которой ограничено строительство жилья.

По принятому еще при СССР и действующему до сих пор СанПиНу уровень воздействия оценивается по максимальному и эквивалентному шуму (средний уровень в течение дня или ночи). Если один из показателей превышен, то воздействие считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью — 60 дБ, эквивалентный — 55 и 45 дБ соответственно.

Почему это важно

По правилам, если один из показателей — максимальный или эквивалентный — выходит за рамки, то воздействие шума считается вредным для здоровья и нарушающим право жителей на благоприятную среду обитания. Уровень шума используют для определения границ приаэродромной территории, на которой нельзя строить жилье.

- Реклама -
Вебинар внутри поста

Отказ от оценки по максимальному уровню шума приведет к сокращению приаэродромных территорий, пишут «Ведомости». У «Шереметьево» она станет меньше в три с половиной раза — сократится с 160 000 гектаров до 45 000 гектаров. У «Внуково» — в три раза, с 184 000 до 61 000 гектаров, а у «Домодедово» — в шесть раз, с 298 000 примерно до 50 000 гектаров. Эти данные привели газете сотрудники аэропортов.

Что еще известно

Строить здания на приаэродромных территориях можно только с разрешения Росавиации и при наличии заключения Роспотребнадзора о допустимом уровне авиашумов. До 2017 года такой территорией были земли в радиусе 30 километров от аэропорта.

Летом 2017-го губернатор Московской области Андрей Воробьев и вице-премьер Дмитрий Козак пролоббировали поправки об изменении границ приаэродромной территории. В соответствии с ними все аэропорты должны были сами рассчитать их заново в течение года, а также согласовать границы с региональными властями и Росавиацией. До сих пор этого не сделал почти ни один крупный аэропорт России, замечают «Ведомости», включая московские.