Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора в преддверии зимнего сезона 2019—2020 гг. обратило внимание районных администраций г. Санкт-Петербурга на необходимость учета требований, предъявляемых к охране окружающей среды при выборе мест для временного складирования снега. В адрес администраций направлены соответствующие письма.

В письмах отмечается, что в целях недопущения загрязнения водных объектов Санкт-Петербурга площадки временного складирования снега не должны размещаться в водоохранной зоне водных объектов. Все временные снегоприемные пункты должны быть огорожены, иметь обваловку и ливнестоки для отвода талых вод в ливневую канализацию.

Подчеркивается, что за нарушение требований к охране водных объектов предусмотрена административная ответственность. В текущем году суммы штрафов по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ увеличены. Максимальное наказание для юридического лица за несоблюдение требований к охране водных объектов может составить 300 тысяч рублей.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Минувшей зимой в надзорное ведомство поступали обращения граждан, содержащие информацию об угрозе загрязнения водных объектов Петербурга талыми снежными массами, которые могли поступать в водные объекты с площадок временных снегоприемных пунктов. Учитывая тот факт, что районные администрации в пределах своих полномочий определяют места временного складирования снега, места размещения передвижных снегоплавильных установок на территории района, возможных нарушений природоохранного законодательства можно избежать при соответствующей организации процесса выбора площадок.

Следует отметить, что на протяжении нескольких лет городские власти не используют реагенты для уборки улиц, а применяют песко-соляную смесь и расчищают дороги от снега и наледи без применения специальных реактивов. Это снижает риски загрязнения водных объектов, так как ливневая канализация в Петербурге не проходит очистку. Также в Госдуму РФ внесен законопроект, в случае принятия которого может быть введен запрет на использование противогололедных реагентов в ходе выполнения работ по санитарному и техническому содержанию таких элементов обустройства автомобильных дорог, как тротуары, пешеходные (велосипедные) дорожки и остановки маршрутного транспорта.