Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее по тексту — Управление), рассмотрев Ваше обращение (Вх. № 01−31 409−2
Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, определены в «Правилах установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации
В силу п. 1 Правил, — санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае Формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В силу вышеизложенного, границы санитарно-защитной зоны по результатам расчетных (проектных) данных химического и физического воздействия на атмосферный воздух (в случае планируемых к строительству, реконструируемых объектов), а также на основании результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух (подтверждающих расчетные данные для действующих предприятий) устанавливаются от границ объекта (границ промышленной площадки) с учетом воздействия совокупности всех источников химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, расположенных на территории объекта, в отношении которого устанавливается (изменяется) санитарно-защитная зона.
Одновременно, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться органами и учреждениями, уполномоченными осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор (с привлечением при необходимости экспертных организаций) в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социальногигиенического мониторинга либо федеральными государственными учреждениями — «Центрами гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации и (или) их филиалами, а также другими организациями, аккредитованными в установленном порядке по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти на договорной основе.
Таким образом, подтверждение формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего (не превышающего) санитарно- эпидемиологические требования, возможно по результатам расчетных (проектных) данных химического и физического воздействия на атмосферный воздух (в случае планируемых к строительству, реконструируемых объектов), а также на основании результатов исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух (для действующих предприятий) с установлением соответствия (несоответствия) результатов таких исследований (измерений) должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, экспертами, имеющими право на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации.