Те, кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), неоднозначно восприняли «призыв» Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора фиксировать попытки формирования и направления декларации о плате НВОС через Личный кабинет природопользователя (ЛКП). Многие считают это излишним и энергозатратным. Попробуем вас переубедить.

Органы государственного экологического надзора — и федеральные, и региональные — соблюдение обязательных требований оценивают, образно говоря, по математической формуле:

А = В,

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

где, А — действия и (или) результат, предписанные законом или иным нормативным правовым актом,

В — действия и (или) результат по исполнению обязательных экологических требований, демонстрируемый природопользователем.

Если, А ≠ В, государственный инспектор работает тоже по четкому алгоритму: разбирается в ситуации, устанавливает причины неправильного соблюдения (несоблюдения) обязательных требований. Если нарушение допущено по вине природопользователя, принимает меры по понуждению устранить выявленное нарушение и, при наличии оснований, привлекает к ответственности. Если вины природопользователя нет, то, определив причины и условия, способствующие совершению нарушения обязательных требований, принимает меры для их устранения. Все.

Многим природопользователям кажется, что если конкретно у них ЛКП не работает, то, значит, он не работает у всех остальных тоже. Ключевое слово — «всех», и оно не соответствует действительности. Потому что часть плательщиков сегодня УСПЕШНО сформировали и сдали декларацию о плате НВОС через ЛКП. Это факт. Любой тезис про «он не работает» (в смысле вообще), не подкрепленный доказательствами, становится голословным.

И вот представьте теперь инспектора, который располагает ФАКТИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ, что через ЛКП декларацию сдают, и сталкивается с природопользователем, который возмущенно, обиженно или свысока заявляет «этот ваш личный кабинет…» и красочно рассказывает все, что думает про сервис, Росприроднадзор и государство в целом. Природопользователь ищет понимания, но не находит. Потому что у инспектора другая информация! Инспектор знает, что ООО «Иван да Марья» на соседней улице все сделало и ему даже три раза плюсик поставили, что оно молодец. А этот плательщик что-то распыляется… а, может быть, он даже не пробовал работать с ЛКП, начитался в Интернете про проблемы сервиса и теперь рисуется, на жалость давит…

Конечно, мы сейчас утрируем. Но смысл в следующем. Инспектор все равно будет исследовать все обстоятельства, почему плательщик не сдал декларацию в установленном порядке, а в силах любого природопользователя снизить (а иногда свести на нет) риски общения по этому поводу, просто зафиксировав и представив доказательства попыток одолеть ЛКП.

Не будем лукавить, есть вариант, когда «доказательство невиновности» оборачивается «доказательством вины» (на фото/видео будут видны очевидные неправильные действия при работе с ЛКП), но это уже об умении брать ответственность за собственные действия и это уже совсем другая история.

Если вы относитесь к тем плательщикам, которые обязаны представлять декларацию о плате НВОС только в форме электронного документа, «фиксируйте» свое пребывание в ЛКП. Хотя бы для себя, чтобы потом было чем крыть. А лучше представляйте сразу вместе с декларацией о плате НВОС на бумажном носителе и ее электронной копией в орган Росприроднадзора.

P. S. Если вы пробовали сдать декларацию через ЛКП и не получилось, поэтому уже сдали ее на бумажном носителе, то все равно предлагаем повторить попытку «под запись». Если все получится и ЛКП успешно сработает, вы — молодцы. А если снова будет сбой, то у вас будет косвенное доказательство нестабильности сервиса.

P. P. S. Направляйте, пожалуйста, свои «записи» в тех. поддержку ЛКП. Во-первых, вы тем самым поможете совершенствовать алгоритмы программного продукта, а это вклад в свое спокойствие в будущем при работе с личным кабинетом. А во-вторых, можете из первых рук получить подтверждение того, что конкретно в вашем случае сервис действительно сработал с ошибками.