Сегодня вступает в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденном приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437 (Регламент).

Что изменится в работе по нормированию отходов в связи с новым регламентом для владельцев объектов I категории?

Согласно Регламенту государственная услуга по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие виды услуг:

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy
  • утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР);
  • переоформление документа об утверждении НООЛР;
  • выдача дубликата документа об утверждении НООЛР;
  • исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документе по результату предоставления госуслуги.

Последний вид — абсолютно новый.

Регламент предусмотрел формы заявлений на все виды услуг (приложения к регламенту).

Обращаем внимание! Форма заявления о выдаче документа об утверждении НООЛР не содержит один из реквизитов, указанных в Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (Порядок): данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответственно.

Рекомендуем включать эти данные в заявление самостоятельно, потому что выявление неполноты сведений в заявлении будет основанием для его доработки в соответствии с пунктом 9 Порядка.

Регламент ввел административную процедуру по приостановлению срока предоставления госуслуги. На этот срок предоставление услуги тоже приостанавливается.

В Порядке похожая процедура применялась только при рассмотрении заявительных документов об утверждении НООЛР. После вступления в силу Регламента она будет применяться ко всем видам госуслуги.

Течение срока может быть приостановлено на срок не более 10 рабочих дней на основании соответствующего решения.

Основаниями для приостановления предоставления госуслуги являются:

  • неточности и (или) неполнота сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении госуслуги, проекте НООЛР;
  • некомплектность проекта НООЛР;
  • непредставление документов, предусмотренных Регламентом;
  • нет информации об оплате гос. пошлины.

В этом случае заявителю направляется уведомление о приостановлении предоставления госуслуги, которое включает в себя предложение устранить нарушения, послужившие основанием для административной процедуры.

Течение срока возобновляется с момента представления заявителем надлежащих документов, истечения срока, указанного в уведомлении, или поступления информации о невозможности вручить уведомления заявителю.

Регламент установил исчерпывающие перечни оснований для разного вида отказов в процессе предоставления госуслуги.

Отказ в приеме заявительных документов. Основания:

  • отсутствие подписи на заявлении;
  • заявительные документы не поддаются прочтению;
  • представленные документы не соответствуют перечню прилагаемых к заявлению документов;
  • отсутствие подтверждения действительности ЭЦП.

Отказ в предоставлении госуслуги. Основания:

  • заявитель не является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в результате деятельности которого образуются отходы на объектах I категории;
  • наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и (или) логических ошибок при обосновании НООЛР, предлагаемых для размещения в конкретных ОРО, и (или) при заполнении форм, установленных Методическими указаниями;
  • заявитель не представил документы (информацию), отсутствие или ненадлежащее оформление которых стало основанием для приостановления предоставления госуслуги.

Напомним, что пунктом 11 Порядка предусмотрены еще основания для отказа в утверждении НООЛР:

  • отсутствие ОРО, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО;
  • превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью ОРО (по результатам его инвентаризации).

Отказ в переоформлении НООЛР. Основания:

  • наличие недостоверной информации в заявлении и оригинале ранее выданного документа об утверждении НООЛР;
  • отсутствие ОРО, на котором предполагается размещение отходов, в ГРОРО;
  • превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью ОРО (по результатам его инвентаризации);
  • заявитель не представил документы (информацию), отсутствие или ненадлежащее оформление которых стало основанием для приостановления предоставления госуслуги.

Отказ в выдаче дубликата документа об утверждении НООЛР. Единственное основание — заявитель не представил документы (информацию), отсутствие или ненадлежащее оформление которых стало основанием для приостановления предоставления госуслуги.

Отказ в в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок. Основания:

  • в тексте документа отсутствуют соответствующие опечатки, ошибки;
  • заявитель не представил документы (информацию), отсутствие или ненадлежащее оформление которых стало основанием для приостановления предоставления госуслуги.

Важный нюанс. Не допускается отказ в предоставлении госуслуги, если документы, необходимые для ее предоставления, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления госуслуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Росприроднадзора или его территориальных органов.

Заявитель вправе выбрать, в какой форме ожидается результат предоставления госуслуги: документ на бумажном носителе, электронный образ документа или электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭЦП, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Кроме того, в Регламенте много внимания уделено предоставлению госуслуги в электронной форме.