Вице-премьер Виктория Абрамченко подписала поручения о старте федерального эксперимента по организации сбора отходов потребительской тары на базе торговых сетей, сообщает РБК. Инициатива будет реализована как часть «дорожной карты» по развитию раздельного сбора отходов, которую Правительство РФ утвердило в июне этого года.

Ассоциация РусПРО (объединяющая крупнейших FMCG-производителей с целью выполнения нормативов утилизации) уже запустила несколько проектов по установке фандоматов в розничных сетях.

Исполнительный директор РусПРО Павел Рудась поделился первыми результатами организации сбора тары и упаковки в ретейле:

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

«Мы рады поручениям вице-премьера. Органы власти видят интересные проекты, запускаемые бизнесом, и ставят задачу по масштабированию таких практик. Возможность сдать в магазине бутылки, коробки, флаконы и другие типы тары и упаковки — шаг к экологизации потребительского поведения. Ретейл может стать базой для развертывания удобной для граждан сети раздельного сбора отходов. Вместе с сетью «Лента» мы до конца года установим фандоматы по сбору пластиковой упаковки в магазинах сети в Липецкой области. Помимо этого, совместно с инновационной экологической платформой мы ведем работу в рамках НИОКР по организации системы сбора картонной упаковки для напитков, которая будет позже развернута также в Липецкой области. Пока это точечные проекты, однако с поддержкой правительства мы очень надеемся перейти к масштабному охвату торговых сетей раздельным сбором. Фандоматы — это элемент цифровизации отрасли по управлению отходами. Такая система предоставляет данные о собранных объемах в режиме онлайн, что очень важно для эффективной логистики и построения моделей взаимодействия «производитель-ретейл-переработчик».

Как показывает международный опыт, важный фактор успеха подобных проектов — создать правильную мотивацию для граждан. Возможно, такой мотивацией может стать залоговая стоимость упаковки, возвращаемая гражданам при сдаче упаковки в фандомат. С одной стороны, такой формат был бы для граждан стимулом сдавать упаковку, с другой — он должен быть не слишком обременительным для бизнеса. Нужно сделать эти проекты интересными для всех участников. Поэтому пока методология введения подобных форматов находится под вопросом — на который необходимо найти ответ в ходе пилотных проектов РусПРО и запускаемого Правительством федерального эксперимента, добавляет Рудась.