Обобщим установленные требования к оснащению источников выбросов и сбросов автоматическими средствами измерения и учета, техническими средствами фиксации и передачи информации на основании программы создания системы автоматического контроля.
Согласно п. 9 ст. 67 Федерального закона
Повсеместная автоматизация учета воздействия — новшество в российских природоохранных реалиях. Трансформация учета на предприятии — процесс долгий и ресурсозатратный. Невозможно установить систему автоматизированного учета, а через год все поменять. Внедрение автоматических систем подразумевает множество стадий, таких как:
▸ инвентаризация стационарных источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ, воздействие от которых необходимо учитывать с помощью автоматических
систем;
▸ подбор технологий в соответствии с законодательными требованиями, техническими и экономическими возможностями предприятия, возможностями рынка;
▸ подбор типов измерительного оборудования, датчиков, определение мест установки;
▸ метрологические экспертизы, сертификации
▸ закупочные процедуры;
▸ непосредственный монтаж оборудования, строительные работы;
▸ интеграция системы автоматического контроля (САК) выбросов и сбросов в систему управления предприятия;
▸ пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию.
Эти процессы могут быть дополнены.
Для удобства ориентирования в законодательно установленных сроках и иных нюансах предлагаем карту внедрения систем автоматического контроля выбросов
и сбросов (рис. 1−2), составленную с учетом действующих природоохранных требований (см. таблицу).
Используемые сокращения:
▸ САК — система автоматического контроля;
▸ ПЭЭ — повышение экологической эффективности;
▸ ПЭК — производственный экологический контроль;
▸ КЭР — комплексное экологическое разрешение.