Природоохранный прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Общество с целью осуществления предпринимательской деятельности с Управлением по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации городского округа заключило муниципальный контракт, в том числе на оказание услуг по очистке автомобильных дорог от мусора и смета. Согласно данному контракту Общество осуществляло следующие виды деятельности по обращению с отходами 4 класса опасности:

  • транспортирование отходов;
  • перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

За период действия муниципального контракта Общество осуществляет транспортирование отходов 4 класса опасности — уличного смета и мусора с автомобильных дорог города.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

В соответствии с пунктом 9 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.03.11 № 792, Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.17 № 242, мусор и смет уличный имеет код 7 31 200 01 72 4 и относится к 4 классу опасности. Таким образом, Общество транспортирует отходы 4 класса опасности.

В нарушение названных выше требований Федерального закона Общество осуществляло деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие соответствующей лицензии.

Решение суда: привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.