Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Росприроднадзору об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, вынесенного Росприроднадзором.

Предписанием установлено, что при анализе представленных сопроводительным письмом документов Общество предоставило недостоверные, а также не в полном объеме, сведения об объектах временного накопления отходов.

Информация о шламовом амбаре кустовой площадки в перечне объектов временного накопления отходов и в перечне мест временного накопления отходов отсутствует. Данный шламовый амбар не заявлен как объект временного размещения отходов на период его утилизации сроком до 11 месяцев. Обществом представлена информация о выполнении работ по бурению скважин на кустовых площадках. Участки с временным накоплением отходов Обществом в проектах лимитов образования отходов и лимитов на их размещение не отражены в период проверки информации не предоставлена, что является сокрытием, умышленным искажением или несвоевременным сообщением полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Считая предписание незаконным, Общество обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения уставных сведений юрлица или ИП;

б) изменения данных об объектах размещения отходов.

Основания для переоформления вышеуказанных документов, предусмотренные Порядком, к рассматриваемому случаю не относятся.

Суд считает, что в отсутствие предусмотренной законодательством обязанности Общества переоформить проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в отсутствие иного способа, установленного законодательством, в части внесений изменений в утвержденный проект нормативов (перечень объектов накопления), оспариваемое предписание не отвечает принципу исполнимости.