С 1 января 2021 г. вводятся в действие актуализированные Правила охраны поверхностных водных объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 N 1391 утверждены Правила охраны поверхностных водных объектов, которые регламентируют следующие мероприятия по охране поверхностных водных объектов:

— установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков;

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

— предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

— расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

— аэрацию водных объектов;

— биологическую рекультивацию водных объектов;

— залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

— оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Правилами определен круг субъектов, осуществляющих контроль мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

С 01.01.2021 г. вступает в силу Федеральный закон, регламентирующий порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, работающих с углеводородным сырьем.

Федеральным законом от 13.07.2020 N 207-ФЗ
внесены изменения в ст. 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым регламентируется порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, работающих с углеводородным сырьем.

Согласно Федеральному закону план утверждается организацией, осуществляющей деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработку (производство), транспортировку, хранение, реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции (далее — эксплуатирующая организация), при условии наличия:

— заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вынесенного по результатам комплексных учений по подтверждению готовности к действиям по локализации и ликвидации разливов;

— согласования Росприроднадзором указанного плана в части его соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

— эксплуатирующая организация при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов обязана выполнять план и иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий, предусмотренных планом.

Определена процедура и сроки согласования плана, внесения в него изменений.

Согласно ч. 14 указанного Закона эксплуатирующая организация при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов обязана:

— обеспечить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оповещение о факте разлива нефти и нефтепродуктов федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, на которой произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

— обеспечить организацию и проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований или привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке, либо силами собственных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и привлекаемых на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке;

— обратиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

— провести после ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов рекультивационные и иные восстановительные работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— возместить в полном объеме вред, причиненный окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, а также расходы на привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Утвержден Административный регламент по осуществлению федерального госконтроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Приказом Росрыболовства от 11.02.2020 N 64 утвержден Административный регламент по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением природных водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Административный регламент устанавливает:

сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росрыболовством и его территориальными управлениями в процессе государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, за исключением биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу РФ;

порядок взаимодействия между госорганами, организациями и гражданами в процессе осуществления указанного государственного контроля (надзора).

Разграничены полномочия Росрыболовства и территориальными управлениями Росрыболовства.

Росрыболовство (центральный аппарат) осуществляет: общую организацию государственного контроля (надзора); мероприятия по контролю за соблюдением установленных требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; участие во внеплановых проверках, проводимых на основании поручения руководителя Росрыболовства.

Территориальные управления Росрыболовства осуществляют: внеплановые проверки; мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.

Приказом определены формы административных процедур.

Закреплены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Установлен перечень документов, истребуемых у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Установлены следующие сроки проведения проверок:

— сроки осуществления внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверок, не могут превышать 20 рабочих дней.

— сроки проведения документарной и выездной проверок в отношении юрлица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юрлица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

— срок исполнения плановых (рейдовых) заданий не может превышать 7 календарных дней.

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура