По мнению прокуратуры, практика организации приема отработанных батареек от детей и родителей в детских садах и школах нарушает требования законодательства.

При этом образовательное учреждение нарушает не только экологические требования (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), но и:

  • санитарные нормы (Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);
  • законодательство, регулирующее деятельность некоммерческих организаций (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
  • законодательство, устанавливающее требования к образовательным организациям (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • собственный Устав.

Такой вывод содержится в представлении Прокуратуры Первомайского района г. Ижевска, вынесенном после проведения проверки исполнения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту — МБОУ, школа) законодательства об образовании, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ходе реализации проекта «Экозабота».

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

При проведении проверки установлено, что в рамках реализации проекта «Экозабота» МБОУ осуществляет сбор с населения и накопление отработанных батареек, относящихся к отходам II класса опасности. Последующую транспортировку и утилизацию отходов осуществляет ООО «Экологическая … «на основании заключенного со школой договора на безвозмездное оказание услуг от 07.07.2020. Сбор отработанных батареек представляет собой прием отходов от обучающихся и их родителей в специальный контейнер, установленный в холле здания школы, далее собранные отходы накапливаются в помещении школы до последующей передачи ООО «Экологическая … «.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; под накоплением отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору отходов I-IV классов подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нарушение указанных требований законодательства школа осуществляет сбор отработанных батареек, не имея лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

Кроме того, немаловажным является то, что при данной деятельности нарушаются требования СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части использования помещений школы для сбора отходов производства и потребления. В этом прокуратуру поддержало Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Удмуртской Республике".

«Вишенками на торте» являются нарушения, связанные с осуществлением деятельности, не указанной в Уставе организации.

Остается лишь сожалеть, что школу, возможно, «подставили», обязав участвовать в этом вроде бы полезном проекте. И где был тот же Роспотребнадзор, когда все это только планировалось? А Департамент образования республики? А Росприроднадзор? Или никакие эксперты вообще не привлекались? К тому же, мы прекрасно понимаем, кто может быть бенефициаром всех этих проектов со сбором батареек и для каких целей, помимо заявленных просветительских, это все организуется.

Такие проекты существуют во многих субъектах РФ. Наверное, они нужны. Но почему все не продумано и не согласовано? И почему крайними остаются руководители учебных заведений?

Документы