В настоящее время законодательство РФ в сфере ветеринарии предусматривает возможность широкого трактования понятия «биологические отходы». У участников оборота биологических отходов, включая владельцев животных, предприятий по получению, переработке и реализации продукции животного происхождения, а также организации, осуществляющие деятельность по обращению с биологическими отходами, возникают сложности в связи с неопределенностью формулировки «биологических отходов».

Таким образом, законопроект предусматривает уточнение понятия биологических отходов, а также конкретизацию их перечня.

Предусмотренная законопроектом норма по утверждению ветеринарных правил эксплуатации скотомогильников, биотермических ям разработана в соответствии с поручениями. Одновременно с этим расположенные на территории РФ почти 14 тыс. скотомогильников и биотермических ям, из которых 46% являются действующими, могут нести угрозу биологической безопасности. Органами исполнительной власти субъектов РФ предусмотрено осуществление работ по рекультивации и ликвидации скотомогильников (захоронений животных, биотермических ям), за исключением сибиреязвенных, расположенных на территории субъектов РФ, использование которых не является необходимым для обеспечения хозяйственной деятельности. Учитывая изложенное, требуется наделение Минсельхоза России полномочиями по нормативному закреплению порядка их эксплуатации и ликвидации, что предусмотрено законопроектом.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Россельхознадзор является оператором Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. В связи с тем, что статьей 4.1 Закона «О ветеринарии» уже предусмотрено внесение информации об объектах, связанных с утилизацией биологических отходов, в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии, законопроектом предусмотрено уточнение данной нормы и приведение ее в соответствие с поручениями, то есть наделение Россельхознадзора полномочиями по ведению федерального реестра скотомогильников, биотермических ям, организаций по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов.

Учитывая, что мероприятия по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов могут осуществлять не только организации, ‎но и индивидуальные предприниматели и физические лица (в том числе руководители крестьянско-фермерских хозяйств и владельцы личных подсобных хозяйств), целесообразно расширение вышеуказанного федерального реестра также названными хозяйствующими субъектами.