Проект постановления Правительства Российской Федерации (далее — проект постановления) подготовлен в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р о координирующей роли Минэкономразвития России по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации (далее — проекты развития) и поручения Президента Российской Федерации от 12 декабря 2020 г. № Пр-2073 (подпункт «е» пункта 1) «совместно с Центральным банком Российской Федерации с учётом ранее данных поручений завершение формирования системы „зелёных“ финансовых инструментов, а также комплекса мер по развитию механизмов добровольного страхования рисков причинения вреда окружающей среде» (Срок — 1 июля 2022 г., доклады — до 1 июля 2021 г., 1 января 2022 г., ответственный: Мишустин М.В.).

Проект постановления направлен на регулирование общественных отношений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации.

Проект постановления предусматривает утверждение методологических документов по финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов развития (далее — Документы). Документы, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 г. № 3024-р, содержат критерии проектов развития и требования к системе верификации проектов развития.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Документы включают в себя:

  1. Критерии проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития в Российской Федерации (таксономия зеленых и адаптационных проектов) — устанавливают перечень зеленых и адаптационных проектов и дополнительные критерии. Разработаны в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р. Таксономия состоит из двух разделов: Таксономия зеленых проектов, включающая перечень проектов, признаваемых зелеными в соответствии с мировой практикой, и Таксономия адаптационных проектов, включающая перечень проектов, направленных на адаптацию экономики к изменению климата, не признаваемых явным образом зелеными в соответствии с мировой практикой. В мировой практике проекты устойчивого развития включают в себя зеленые проекты, адаптационные проекты и социальные проекты. Было принято решение в первую очередь разработать и утвердить критерии зеленых проектов и адаптационных проектов. Выбор приоритетов обусловлен поручением Президента Российской Федерации от 12 декабря 2020 г. № Пр-2073 (подпункт «е» пункта 1) о завершении формирования системы зеленых финансовых инструментов. Данное решение было закреплено протоколом от 29 декабря 2020 г. заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития инвестиционной деятельности и привлечения внебюджетных средств в проекты устойчивого (в том числе зеленого) развития под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Решетникова М.Г., сформированной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р: «1.3 Выделить все направления, относящиеся к устойчивому развитию, но не затрагивающие зеленые проекты, в отдельный блок, вернуться к обсуждению после реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р». Иные направления устойчивого развития, в том числе финансовые инструменты, направленные на финансирование социальных проектов, будут проработаны после подписания настоящего проекта постановления и успешного запуска верификации финансовых инструментов в целях привлечения финансирования для реализации зеленых и адаптационных проектов.
  1. Методические указания по отнесению финансовых инструментов к финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития (далее — Методические указания) — задачами настоящего документа являются определение: основных терминов, используемых для финансовых инструментов, направленных на финансирование проектов устойчивого развития; критериев соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям; порядка определения соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям; порядка включения в перечень верификаторов. Настоящий документ разработан в соответствии с задачей разработать требования к системе верификации и критерии проектов развития согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р.
  1. Методические указания по проведению верификации зеленых и адаптационных финансовых инструментов — определяют подходы определения соответствия финансовых инструментов Методическим указаниям по отнесению финансовых инструментов к финансовым инструментам, направленным на финансирование проектов устойчивого (в том числе зеленого) развития. Настоящий документ разработан в соответствии с задачей разработать требования к системе верификации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р.
  1. Методические указания по ведению перечня верификаторов — описывают процесс включения юридических лиц в перечень верификаторов и исключения верификаторов из перечня верификаторов, принципы отбора юридических лиц для их включения в перечень верификаторов, рекомендуемый перечень документов, предоставляемых юридическими лицами для подтверждения их соответствия этим требованиям, основания для исключения верификаторов из перечня верификаторов. Настоящий документ разработан в соответствии с задачей разработать требования к системе верификации согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 3024-р.

Проект постановления направлен на реализацию целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Проведение анализа правоприменительной практики в сфере регулирования проекта постановления не представляется возможным ввиду отсутствия правового регулирования в настоящий момент.

Принятие проекта постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В проекте постановления не содержатся обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.