Помимо гармонизации природоохранного и транспортного законодательств, этот документ существенно повышает прозрачность в сфере транспортирования отходов в зависимости от класса опасности, повышает прозрачность обращения с самими опасными отходам — отходов I и II класса опасности, а также устанавливает, что федеральная схема обращения с такими отходами будет вестись в электронном виде, что также повышает прозрачность всей системы.

Знак будет базироваться на соответствующей классификации Минприроды, согласно которой существует пять классов экологической опасности отходов — от V до I, где I — наиболее опасные. Транспортировать отходы можно будет только при наличии паспорта отходов — документа, где указаны объёмы отходов и место, куда их везут. Кроме того, на мусоровозы, железнодорожные цистерны или контейнеры будут наносить отличительный знак, сообщающий о том, насколько отходы в них опасны для окружающей среды.

Федеральную схему обращения с твёрдыми коммунальными отходами будут публиковать в Интернете в порядке, установленном Правительством. Также должны разработать федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности, то есть самых опасных для окружающей среды.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Кроме того, установлен порядок и условия предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров лицами, осуществляющими утилизацию ОИТ, а также на строительство, реконструкцию объектов, которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов.

Дата опубликования: 02.07.2021

Номер опубликования: 1 202 107 020 060