Предложен проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающего на полигоны, раздельного сбора, цикличной экономики и применения механизма РОП

331
 

Минприроды предложило проект Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающих на полигоны, внедрения раздельного сбора мусора, перехода на экономику замкнутого цикла и применения механизма РОП в части производства шин, покрышек, камер.

Почти все планируемые мероприятия завершаются докладами в Белый дом (как будто у Минприроды недостаточно полномочий, чтобы принимать управленческие решения). Непонятно, зачем необходим 100-процентный охват официальных сайтов региональных и муниципальных органов власти для сведений о размещении пунктов сбора (пункт 1.4). Странным выглядит пункт 2.1 «Рассмотрена необходимость внесения изменения в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р в части установления долгосрочного норматива утилизации до 87%». Уровень этого мероприятия вряд ли заслуживает утверждения лично вице-премьером.

В пункте 2.7 предлагается внесение пиролиза в качестве технологии утилизации «в рамках принятия приказа Минприроды от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности». Однако такой приказ не зарегистрирован в Минюсте, следовательно не является нормативно-правовым актом. Он живет своей непростой жизнью и станет легитимным неизвестно когда.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Удивительно, что Минстрой поставлен головным исполнителем пункта 2.10 «Исключено из признания процессом утилизации процесса восстановления шин, покрышек, камер, деятельность организаций, использующих в качестве строительного материала изношенные шины, покрышки, камеры (в непереработанном виде)». Разве Минприроды больше не отвечает за нормативно-правовое регулирование лицензирования в сфере обращения отходов?

Вызывает вопросы пункт 4.6 «Законодательно закреплены обязанности участников рынка (производителей продукции (товаров) и исполнителей работ) применять ВМР при создании дорожных и спортивных покрытий, иных изделий для строительства и декоративного оформления путей пешего, авто- и велодорожного сообщения, площадок для спортивных, социальных активностей». Во многих цивилизованных странах перестали использовать резину автопокрышек для спортивных и детских площадок из-за выделения ими токсичных веществ, особенно в теплый период.

Однако весьма позитивной оценки заслуживают мероприятия по экономическому стимулированию переработки шин, покрышек, камер (пункты 2.8, 2.9).