Мониторинг декарбонизации

Компания PwC представила очередной «Индекс экономики с нулевыми выбросами» (PwC Net Zero Economy Index 2021) — он разработан для отслеживания процесса декарбонизации промышленности и уровня мирового потребления энергии. В ежегодном исследовании не рассматриваются выбросы других секторов экономики, а также иных парниковых газов, кроме CO2, не учитывает оно и объемы поглощения окиси углерода.

В 2020 году энергопотребление в мире снизилось на 4,3%, а выбросы энергетики — на 5,6%. В результате снижение глобальной углеродоемкости (объем выбросов CO2 энергоотраслью в расчете на $ 1 полученного ВВП) составило 2,5% против 2,4% в 2019 году. В PwC отмечают, что снижение выбросов достигнуто из-за аномально низкого энергопотребления и его недостаточно для того, чтобы удержать рост средней температуры планеты в пределах 1,5?C. Для сокращения выбросов на 50% к 2030 году и достижения углеродного баланса к 2050 году темпы декарбонизации должны составить 12,9% в год. В 2020 году ни одна страна G20 не достигла такого уровня.

Россия сократила эмиссию парниковых газов в 2019—2020 годах на 4% — выше среднемировых значений и чуть ниже уровня стран G7 (снижение на 5,7%). При этом в 2000—2020 годах РФ сокращала эмиссию СО2 быстрее многих — в среднем на 2,7% в год (большие темпы были только у Китая, США и Великобритании) против 1,5% среднемировых. В последние годы темпы сокращения снизились — если до Парижского соглашения (в 2010—2015 годах) они составляли 3,6% в год, то после него — в среднем 1,9%. «Углеродоемкость российской экономики составляет почти 400 тонн СО2 на $ 1 млн ВВП по паритету покупательной способности. Выше только у Саудовской Аравии и ЮАР», — говорит руководитель практики оказания консультационных услуг компаниям энергетики PwC в РФ Дмитрий Стапран. По его словам, с одной стороны, это осложнит выполнение обязательств РФ по углеродной нейтральности к 2060 году, с другой — эффект «высокой базы» сделает проекты по снижению выбросов СО2 более окупаемыми «при наличии соответствующих ценовых сигналов».

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy