Заместитель министра Александр Морозов направил соответствующее предложение Правительство по итогам анализа нормативно-технических документов.

Так, в ГОСТ 30 772–2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» понятия «вторичное сырье» и «вторичные материальные ресурсы» практически идентичны и однозначно разграничить их не представляется возможным. Кроме того, в документах национальной системы стандартизации не закреплены требования по процентному содержанию вторичного сырья при производстве товаров и упаковки.

Также «Российский экологический оператор» выявил: в ряде действующих стандартов (ГОСТ 32 636−2014, ГОСТ 33 837–2016, ГОСТ 33 772–2016) не допускается применение вторичного сырья при изготовлении бутылок из полиэтилентерефталата для пищевых жидкостей, полимерной упаковки для детского питания и пакетов, контактирующих с пищевой продукцией.

- Реклама -
Вебинар внутри поста — copy

Господин Морозов намерен дополнить федеральный закон «О промышленной политике в РФ» новой главой «Особенности промышленной политики в сфере ресурсосбережения и ресурсной эффективности промышленности», а в дальнейшем закрепить возможность использования вторичного сырья при производстве товаров и упаковки в национальных стандартах и/или информационно-технических справочниках.

При этом Минпромторг предлагает отменить НДС за операции по реализации вторсырья и установить следующие доли, согласованные с отраслевыми сообществами:

для упаковки из полиэтилена, полипропилена и полистирола (кроме пищевой, детских и медицинских товаров, косметики, средств личной гигиены) в 2022 году — 2%, в 2024 году — 2%, в 2030 году — 5%;

для упаковки из полиэтилентерефталата в 2022 году — 5%, в 2024 году — 8%, в 2030 году — 10%;

для стеклянной упаковки при производстве цветной тары в 2022 году — 20%, в 2024 году — 25%, в 2030 году — 30%, при производстве бесцветной тары (за исключением категории Super Flint БТ1) в 2022 году — 15%, в 2024 году — 18%, в 2030 году — 25%.