До 17 ноября проходят общественное обсуждение сразу 4 проекта Постановлений Правительства, разработанных в рамках реализации закона «Об ограничении выбросов парниковых газов».
1. О критериях отнесения компаний к регулируемым организациям в области ограничения выбросов парниковых газов
ИП и ЮЛ относятся к регулируемым организациям при одновременном соблюдение двух условий:
✔️масса выбросов парниковых газов эквивалентна 150 и более тысячам тонн СО2 в год за период до 1 января 2024 года;
✔️производственный процесс соответствует критериям, установленным проектом постановления.
Оценка выбросов парниковых газов производится ИП и ЮЛ самостоятельно, путем умножения показателя производственного процесса на коэффициент удельных выбросов парниковых газов в СО2-эквиваленте.
2. Об утверждении правил предоставления и проверки отчета о выбросах парниковых газов, создания и ведения реестра выбросов парниковых газов
Срок представления отчета – до 1 июля года, следующего за отчетным.
Проверка отчета занимает 20 рабочих дней, после чего отчет принимается и вносится в реестр, а в случае отказа (с указанием причины), предоставляется возможность доработать отчет в течении 20 рабочих дней.
Реестр выбросов парниковых газов создается для:
🔹прогнозирования выбросов и оценки достижения установленных целевых показателей сокращения выбросов в целях определения достаточности мер по ограничению выбросов парниковых газов;
🔹подготовки кадастра парниковых газов и его ведения.
Реестр необходим для оценки энергоемкости хозяйственной и иной деятельности, объемов потребления энергии и иных ресурсов, и связанных с ними выбросов парниковых газов.
3. Об утверждении Правил оценки достижения целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов
Такой целевой показатель устанавливается на пятилетний период с целью оценки достижения долгосрочных целей России по сокращению выбросов парниковых газов.
🌳При установлении целевых показателей, поглощающая способность лесов и иных естественных экосистем учитывается только для всей экономики России, в рамках конкретных отраслей экономики данная способность не учитывается (за исключением лесного хозяйства).
При установлении отраслевых целевых показателей учитывается их текущий и прогнозируемый вклад в общий целевой показатель, а также:
🔹особенности применяемых в них технологий;
🔹объем инвестиций;
🔹выручка от реализации товаров, работ, услуг и суммы платежей в бюджет.
Целевые показатели устанавливаются для следующих отраслей:
✔️Энергетика
✔️Промышленность (в т.ч. производство энергии для собственных нужд)
✔️Транспорт
✔️Обращение с отходами
✔️Сельское хозяйство
✔️Лесное хозяйство
✔️Строительство.
При этом, для достижения целевых показателей органы власти могут заключать с ЮЛ соглашения, предусматривающие установление целей по сокращению выбросов парниковых газов.
Оценку достижения целевых показателей осуществляет Минэкономразвития РФ.
4. Об утверждении Правил верификации результатов реализации климатических проектов
Верификация необходима для выпуска в обращение углеродных единиц.
☑️ Объект верификации- информация отчета о сокращении (предотвращении) выбросов парниковых газов или об увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации климатического проекта.
☑️ Верификация осуществляется аккредитованными ЮЛ или ИП (верификатор), на основании договора, заключенного между верификатором и заказчиком (исполнитель климатического проекта либо иное лицо).
☑️ Верификатор посещает территорию реализации климатического проекта, для подтверждения:
✔️границ реализации климатического проекта;
✔️полноты исходных данных об источниках выбросов и поглощения парниковых газов;
✔️полноты выполнения предусмотренных проектом мероприятий.
☑️ Результат – отчет, включающий заключение о верификации.