Комитет Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды единогласно поддержал подготовленные Минприроды России изменения в закон «О недрах». Законопроект предусматривает предоставление ОАО «Российские железные дороги» без проведения аукционов права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

«На территории Сибири и Дальнего Востока планируется большая стройка, так называемый Восточный полигон. Для ускорения процессов реконструкции и строительства наши партнеры заявляют большие потребности в инертных материалах. Мы сегодня в рамках действующего положения закона «О недрах» в постоянном режиме администрируем все процессы лицензирования, протекающие на территории ДФО. За счет этого мы сокращаем сроки предоставления лицензий. В то же время, лицензии предоставляются на общем основании. Те предложения, которые мы заложили в данный законопроект, позволяют уйти от аукциона для ускорения процессов, а также обеспечить их прозрачность», – рассказал заместитель министра природных ресурсов и экологии России Дмитрий Тетенькин.

Представители РЖД рассказали, что перед компанией стоит задача увеличить провозные способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 180 млн тонн груза к 2024 году. Это предполагает увеличение количества перевозимых контейнеров в 4 раза, а время перевозки контейнера с Дальнего Востока до западных границ сократится до 7 дней.

- Реклама -

По оценке специалистов, предложенный законопроект позволит как минимум на два месяца сократить срок получения лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Сейчас он составляет 250 дней.

Дмитрий Тетенькин подчеркнул, что в ряде случаев некоторые фирмы заблаговременно узнав о реализации крупного проекта, получают лицензию на те или иные участки в непосредственной близости от планируемого строительства, а далее искусственно завышают стоимость инертных материалов. Предлагаемая мера регулирования позволит исключить такие случаи.

«Лицензии планируется предоставлять под конкретный проект, объемы инертных материалов, предусмотренных проектной документацией. То есть под потребность. Если мы цифр не увидим, то лицензии не будут подтверждены с нашей стороны», – добавил заместитель министра.

Также для независимого цифрового контроля РЖД проводит работы по внедрению совместно с Роскосмосом технологии аэрокосмического мониторинга. Она коснется не только разработки карьеров, но и в целом реализации строительных объектов.

В ходе обсуждения депутаты предложили проработать возможность расширения действия законопроекта на все федеральные стройки в масштабах страны.

«Давайте, как на эксперименте откатаем эту технологию, поймем, как сделать это для других федеральных строек, которые имеют не меньшее значение. Сегодня их достаточно реализуется – много энергетических проектов, строятся дороги. А после поймем, как двигаться дальше», – предложил председатель комитета Дмитрий Кобылкин.

Пожалуйста, оцените материал:
[Общий: 0 Средний: 0]