Такие сведения приводит в ежегодном отчете международная платформа Carbon Disclosure Project, помогающая бизнесу и городам обнародовать данные об их воздействии на окружающую среду.
В 2022 году перед CDP отчиталось более 18,6 тыс. предприятий, что на 40% больше, чем годом ранее. Однако лишь 81 (0,4%) из них предоставило информацию по 21 ключевому показателю, что считаются критерием надежной стратегии по противодействию глобальному потеплению.
Согласно исследованию, 54% связанных с недвижимостью крупных предприятий не имеют планов по сохранению климата, а 44% из них вообще не ставят цели по сокращению выбросов. При этом на антропогенные территории, непосредственно связанные со строительством и недвижимостью, ежегодно приходится 37% от глобального объема углеродной эмиссии человечества.
Авторы доклада обнаружили, что большинство климатических целей этих организаций по декарбонизации своего бизнеса «преувеличены, ложны и вводят в заблуждение». В их климат-стратегиях отсутствуют краткосрочные задачи, а долгосрочные поставлены без уточнения того, как они определялись и как будут достигнуты. Самый высокий уровень раскрытия информации о климатических планах показали отрасли электроэнергетики и финансовых услуг — 38% и 35% соответственно. Низкие показатели оказались в секторах производства одежды, топлива и гостиничного бизнеса.
В России более 80% компаний из топ-100 вообще не декларируют заботу об экологии. Лишь 18,5% крупнейших корпораций публично заявляют о миссии, связанной с охраной окружающей среды. Все эти организации заняты в пяти секторах экономики: производство углеводородов, добыча руды и угля, производство и передача электроэнергии, химическое производство и транспорт.