«Требования к обращению с отходами I — V классов опасности»

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской

- Реклама -

При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды».

Обеспечение свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых не более десяти километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

В соответствии со ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к полномочиям органов местного самоуправления городского, муниципального округа в области водных отношений относится обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам,  информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования.

Такое полномочие органами местного самоуправления может осуществляться по трем направлениям: 1) при предоставлении земельных участков в пределах береговой полосы в аренду (п.4 ст. 39.8 ЗК РФ), 2) осуществление муниципального земельного контроля (п. 5 ст. 72 ЗК РФ), 3) посредством установления публичного сервитута (п.п.2,3 ст. 23 ЗК РФ).

Помимо этого обеспечение свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам возможно путем предъявления органами местного самоуправления требования о демонтаже некапитальных объектов и сносе самовольных построек, в том числе в судебном порядке.

Ограничение свободного доступа к водным объектам и их береговым полосам влечет административную ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ.

Разъяснение законодательства об окружающей среде

В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты ОНВОС), подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Постановка на государственный учет объектов ОНВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 утверждены Критерии отнесения объектов ОНВОС к I, II, III, IV категории.

На основании п. 8 Критериев осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью 2 Гкал/час и менее) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа (отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду) является критерием отнесения объекта негативного воздействия к IV категории.

С учетом перечисленных требований природоохранного законодательства постановке на государственный учет подлежат объекты, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе учреждениями здравоохранения, образования, культуры, где в качестве источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должны быть указаны трубы от котлов, печей, а также трубы вентиляции от столовых, пекарен и других организованных источников выбросов и т.д.

Статьей 8.46 КоАП РФ за невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрена административная ответственность.

Пожалуйста, оцените материал:
[Общий: 0 Средний: 0]