Когда речь идет о выборе поставщиков и организации цепочек поставок
Число автопроизводителей в мире (включая их поставщиков), внедряющих инициативы в области устойчивого развития, сократилось на 9-11 процентных пунктов (п. п.) в период с 2022 г. по 2023 г., показало исследование консалтинговой группы Capgemini. В опросе участвовали более 1000 автомобильных компаний с доходом более $1 млрд, а также поставщики с доходом не менее $500 млн.
Средняя сумма, которую поставщики инвестируют в ESG-инициативы, упала до $30,5 млн в 2023 г. с $36,6 млн в 2022 г. Треть всех опрошенных компаний заявили, что у них вообще нет комплексной стратегии устойчивого развития, и только 37% – что такие вопросы, как управление выбросами углекислого газа и экологические риски, влияют на принятие решений в цепочке поставок. При этом наиболее распространенными факторами, оказывающими влияние на принятие таких решений, оказались качество продукции, ее стоимость и геополитические риски.
«Необходимость поддержания непрерывности операций имеет приоритет над, например, инициативами по измерению углеродного следа, сокращению выбросов за счет оптимизации маршрутов или повышению отслеживаемости», – говорится в отчете Capgemini.
Только половина респондентов (53%) сообщили, что у них есть развитая интеллектуальная цепочка поставок, позволяющая принимать решения на основе данных. Аналитики считают, что автомобильным компаниям необходимо сбалансировать устойчивость и циркулярную экономику с такими факторами, как стоимость и доступность, а помочь найти баланс между различными конкурирующими факторами могут цифровые решения, в том числе искусственный интеллект.