На нее обращают внимание при выборе товара половина покупателей в России
День экомаркировки отмечают во второй четверг октября с 2018 г. в более 50 странах мира, включая Россию. Его цель – привлечь внимание потребителей к подтвержденным знакам экологичности и научить отличать настоящие экомаркировки от гринвошинга – неподтвержденных надписей «эко», «био», «зеленый» и прочих вводящих в заблуждение потребителя обещаний экологичности продукта. По данным исследования Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), чаще всего участники рекламного рынка сталкивались с гринвошингом в сфере FMCG (Fast-Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса) – 60% опрошенных рекламных агентств и рекламодателей.
Как писали «Ведомости. Экология», в России закон о маркировке органических продуктов обозначениями «эко» и «био» вступит в силу 1 сентября 2024 г. Он призван устранить затруднения в идентификации органической продукции с различными маркировками ее потребителями. В мире насчитывается около 500 экологических маркировок. В России существует пока одна, признанная Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN) – «Листок жизни». Сегодня этот знак есть примерно у 300 товаров и услуг из разных отраслей.
Каждый второй россиянин знает об экомаркировке, и для чего она нужна. Свежее исследование компании SYNERGETIC показало, что 49% опрошенных разбираются в вопросе маркировки экотоваров. Около 30% знают о ней поверхностно, а еще 20% респондентов не знакомы с экомаркировкой вовсе. Опрошенные покупатели смотрят на знак экологичности при покупке товаров для детей (30%), бытовой химии (38%) и уходовой косметики (37%). Маркировка «Листок жизни» знакома 75% опрошенным. 51 % россиян узнают британскую этическую маркировку Vegan Society, 36% – итальянскую маркировку ICEA.
Данные опроса в целом подтверждают исследование аналитического центра НАФИ, проведенного совместно с Экологическим союзом и опубликованного 1 июня 2023 г., которое показало, что половина жителей российских городов-миллионников (52%) относит к экотоварам продукты, помеченные экомаркировкой. 71% опрошенных НАФИ покупателей признались, что экологичность товара они определяют по наличию или отсутствию в составе продукта вредных веществ. 42% готовы считать товар экологичным, если в его названии присутствует слово «экологичный» или приставка «эко». Всего 23% россиян признают товар экологичным из-за оформления упаковки (наличие зеленого цвета, изображения элементов природы), 18% соотносят экологичность товара с известностью бренда и его приверженностью экологическим принципам.