Экологическая и социальные повестки остаются наиболее популярными направлениями в ESG, о которых рассказывают компании и пишут СМИ. Успехи в корпоративном управлении бизнес предпочитает не раскрывать. К таким выводам пришли эксперты на конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу».
«У нас, да и у других СМИ, судя по тому, что я вижу — может быть, меня коллеги опровергнут — пока ESG это в первую очередь про экологию. Это все еще самое популярное ESG-направление. Не социально-ответственное ведение бизнеса, не проекты устойчивого развития, не ESG-рейтинги компаний, не инклюзия, не управление человеческими ресурсами и т.п. Я сейчас говорю про медиапотребление. Экология пока превалирует», — рассказала заместитель главного редактора «Российской газеты» Елена Березина.
По ее словам, эта тема становится все более значимой для бизнеса, общества и экономики в целом, большинство россиян понимают важность заботы об экологии. Она отметила, что согласно аналитике, 37% россиян стараются помогать организациям и фондам, 36% сами ведут экологичный образ жизни.
«Многие готовы участвовать в экологических инициативах, но если у них есть понятные сценарии (59% — в вопросе о сортировке мусоре и 48% — переработке одежды). Если популяризировать ответственные привычки, процент экологически активных людей увеличится», — добавила Березина.
Руководитель направления «Социальные и международные проекты» ТАСС Ирина Мандрыкина также отметила, что экологическая повестка в ESG была лидером последние несколько лет, но сейчас и социальная тема набирает обороты и хорошо читается.
«ESG повестка не такая уж и новая, она не свалилась на нас, как снег на голову. Мы все вначале занимались КСО, экологическими программами. У нас есть и была социальная ответственность всегда. С 2019 года мы начали это называть ESG…здесь мы продолжаем говорить про экологизацию, в основном, экологические проекты — самые популярные», — отметила Мандрыкина.
Главный редактор Агентства социальной информации Екатерина Васильева сказала, что в их СМИ тексты на социальную тему читаются лучше, чем на экологическую.
«У нас совсем другая история, потому что достаточно сегментированная аудитория. Наша основная аудитория — это некоммерческие организации, бизнес, чиновники, волонтеры, то есть люди, которые увлечены социальной повесткой», — добавила она.
При этом, по ее словам, на сайте хорошо читаются материалы о корпоративной социальной ответственности.
Конференция «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу» прошла в Общественной палате 28 ноября.