По данным исследования «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», каждый второй предприниматель считает необходимым создание общих национальных стандартов и требований для всех отраслей, а также национальных отраслевых стандартов в сфере устойчивого развития
Согласно опросу, более 95% МСП (малого и среднего предпринимательства) в России не имеет ESG-сертификатов, а о существовании рейтингов в области устойчивого развития 61% предпринимателей слышат впервые. Такие данные представлены в исследовании «Интеграция МСП в повестку устойчивого развития и ESG», проведенном Лигой зеленых брендов c партнерами, и имеющемся в распоряжении ТАСС.
Более того, каждый второй предприниматель (51%) считает необходимым создание общих национальных стандартов и требований для всех отраслей, а также национальных отраслевых стандартов в сфере устойчивого развития.
В документе отмечено, что у 33% МСП увеличилось количество российских заказчиков за период 2022 и 2023 года. При этом 48% хотели бы сотрудничать с бизнесом из других стран. Среди самых популярных стран, потенциальных к сотрудничеству, — Китай (24%), Турция (10%), Германия, Казахстан (по 8%) и Белоруссия (7%).
Опрос также показал отсутствие информирования о «зеленых» кредитах, о них не слышали 97% МСП и только 5% опрошенных знали о «зеленой» цепочке поставок. Исследование проходило по выборке 1 000 представителей МСП РФ различных отраслей и стало продолжением аналогичного анализа прошлого года. Помимо Лиги зеленых брендов, организаторами выступили компания IFORS Research и комиссия по социальному предпринимательству «Опоры России».
Реализация ESG-стратегий компаний напрямую вытекает из 17 целей ООН по достижению целей устойчивого развития. ESG — это набор инструментов, которые используют компании. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление (governance).