Документ касается особенностей обращения с отходами I и II классов опасности, образующимися у физических лиц. Речь идет прежде всего об автомобильных аккумуляторах. С прошлого года по действующему законодательству передача такого вида отходов на утилизацию лицензированной организации должна происходить при участии Федерального экологического оператора.
Законопроектом предлагается осуществлять эту процедуру в упрощенном порядке – без участия ФЭО. Это будет способствовать стимулированию сбора у населения такого вида отходов и позволит сохранить и развить существующую инфраструктуру.
Для организаций, осуществляющих сбор аккумуляторов у населения, предусмотрено три варианта:
– самостоятельно переработать при наличии собственных мощностей;
– передать любым другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с такими отходами;
– передать по тарифам Федеральному экологическому оператору.
Принятие законопроекта позволит снизить объемы отходов I и II классов опасности, которые оказываются на свалках. Также мы получаем дешевое вторсырье, которое будет идти на производство важной для страны продукции: сегодня получение свинца из руды по энергозатратам в 100 раз больше, чем при получении из использованных автоаккумуляторов.