Эксперты рынка отмечают, что при выборе места работы соискатели всё чаще обращают внимание в том числе на нематериальные факторы и условия
Например, в последние годы россияне активнее интересуются ESG*-деятельностью нанимающей организации. Как показал опрос** «Лаборатории Касперского», уже каждый седьмой соискатель (14%) спрашивает на собеседованиях, является ли компания экологически и социально ответственной, а свою компанию считает такой каждый пятый опрошенный (22%). Также большинству россиян важно, чтобы работодатель публично отчитывался о своей деятельности в области ESG и устойчивого развития (68%).
Про ESG все еще знают не все. Несмотря на то, что интерес к повестке устойчивого развития набирает обороты, более половины респондентов опроса не знают о программах в области ESG и устойчивого развития, которые реализуют их работодатели, или не уверены в том, что они это делают (58%). Тем не менее, эксперты рынка уверены, что эта тенденция будет меняться.
«Сегодня сложно представить себе бизнес с серьезными планами по развитию, у которого бы не было в фокусе ESG-повестки. Среди активного молодого населения мы видим тренд на интерес к компаниям, которые создают полезные продукты и товары, заботятся об экологии или занимаются благотворительностью. Сегодняшние молодые специалисты охотнее сделают выбор в пользу работодателя, который несет пользу обществу, создает социально значимые проекты или держит в фокусе защиту окружающей среды. Все дело в смене поколений. Сегодня мы работаем с молодежью, которая сама принимает персональное участие в экоперформансах, помогает различным фондам и вступает в проекты по защите нашей планеты. Это единые ценности, которые объединяют обе стороны», — подчеркивает Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса «Работа.ру».
Приверженность концепции устойчивого развития в России демонстрирует все больше ИТ-компаний. Среди них «Лаборатория Касперского», которая уделяет большое внимание социальным проектам и защите окружающей среды. В 2023 году организация выпустила свой первый ESG-отчет, согласно которому за полтора года с начала 2021 года организация на 50% сократила продажи продуктов на физических носителях в пользу цифровых продуктов, инвестировала более 67,9 млн рублей в обучение сотрудников на курсах и участие в конференциях, отправила на переработку 8,14 тонны отходов IV класса в 2021 году и 2,56 тонны в первой половине 2022 года. Сотрудники компании сдают кровь, передают на утилизацию старую технику, поддерживают акции сбора средств, участвуют в спортивных мероприятиях фондов-партнеров, проводят для них бесплатные консультации и тренинги.
«Мы поддерживаем стремление сотрудников участвовать в экологических и социальных инициативах, для этого в компании есть все возможности. Каждый желающий может найти доброе дело по душе: стать донором крови, поучаствовать в благотворительных акциях или заняться волонтерством. Миссия „Лаборатории Касперского” — строить безопасный мир, поэтому для нас это крайне важно. К тому же такие проекты по-настоящему сплачивают коллег, появляется чувство сопричастности общему делу, — отмечает Кирилл Ширяев, руководитель центра HR-экспертизы «Лаборатории Касперского». — Мы видим, что запрос на реализацию самых разных форматов социальной ответственности постепенно начинает расти как среди сотрудников, так и соискателей. В частности, недавно сразу несколько коллег узнавали про возможность автоматически перечислять определенный взнос в благотворительные организации с каждой своей зарплаты. Другие попросили провести экскурсию на полигон, где можно посмотреть, как перерабатывается мусор, который у нас в компании сортируется по отдельным бакам, и такие примеры появляются регулярно».
* ESG — аббревиатура от environmental, social and corporate governance, в переводе на русский язык означает «окружающая среда, социальная политика и корпоративное управление». В рамках ESG-подхода компании реализуют инициативы, которые показывают ответственное отношение к окружающей среде, обществу и своим сотрудникам.
** Опрос «Работа в России: сейчас и в будущем» был проведен компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1234 человек в крупных городах России.