Как указано в документе, целью стратегии «является развитие производства и потребления органической продукции, основанное на принципах устойчивого развития сельских территорий и кооперации, сбалансированного развития внутреннего рынка потребления отечественных органических продуктов и их экспорта за рубеж, внедрения и использования передовых научно-технических разработок в области органического сельского хозяйства и стимулирования предпринимательства в сфере производства органической продукции». Целевые показатели реализации Стратегии к 2030 году:
1️. Объем производства конечной органической продукции для внутреннего рынка — 114,5 млрд рублей, или 1040 рублей на человека в год (по сравнению с 9,1 млрд или 147 рублей на человека в 2021 году).
2️. Объем потребления органической продукции — 149,8 млрд (против 24,4 млрд в 2021 году).
3️. Объем экспорта органической продукции — 27,8 млрд (3,7 млрд в 2021 году).
4️. Площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия — 4,3 млн га (655,5 тыс. га в 2021 году).
По оценке специалистов, реализация Стратегии позволит обеспечить привлечение дополнительных инвестиций в отрасль на сумму свыше 60 млрд рублей в период до 2030 года, а также сформировать дополнительные положительные стимулы для развития удаленных сельских территорий, где население сможет быть задействовано в органическом производстве, включая выводимую «из тени» сферу сбора и коммерческого сбыта пищевых лесных ресурсов.