Россияне постепенно переходят на экологичную упаковку и даже готовы за нее доплачивать, рассказали участники рынка логистических услуг. В других секторах компании также замечают, что россияне стали более экологичными.
Доплатить за экологичную упаковку до 9% от стандартной стоимости доставки готовы более половины россиян (54%), таковы результаты опроса, проведенного в сентябре 2023 года логистической компанией СДЭК. Чаще всего для посылок участники опроса выбирают картонные коробки, а треть респондентов старается не выкидывать упаковку и использовать ее вторично. В исследовании приняло участие 1209 человек из всех регионов РФ.
«Наиболее оптимальным 64% респондентов считают увеличение цен на тару в пределах 9%. При этом 2% россиян не против переплат в полтора раза и более от текущей стоимости. Выбор экологичной упаковки связан с несколькими факторами. На первом месте для большинства стоит забота об окружающей среде (67%). Еще 14% респондентов выбирают ее из-за отсутствия вредных для здоровья веществ», — отмечают авторы.
Некоторые россияне готовы переплачивать в 1,5 раза за экологичную упаковку
По мнению 63% россиян, каждый сам должен обращать внимание на проблемы экологии. Еще 19% считают, что этими проблемами должно заниматься государство, а 13% уверены, что это дело в руках исключительно больших корпораций, рассказали в компании.
«Половина россиян отправляют (53%) и получают (46%) посылки минимум раз в месяц. 42% из них обращают внимание на тарифы, предусматривающие вторичное использование тары. После получения посылки почти треть опрошенных (30%) используют упаковку вторично, еще 18% — стараются утилизировать ее по правилам. Большинство респондентов (88%) хотели бы, чтобы их посылки и заказы были в экологичной упаковке, которая минимально влияет на окружающую среду», — отмечают в компании.
Более внимательное отношение к экологии среди покупателей отмечают и в сети супермаркетов «ВкусВилл». По словам менеджера экологических проектов компании Вардана Варданяна, сейчас в магазинах более 70% чеков без пакетов. В магазинах появляются «Отделы без упаковки», где покупатели могут приобрести продукты в свою тару. «Число покупателей, которые начинают покупать без пакетов, растет ежемесячно на 30 тыс. человек. Уже около 130 тыс. онлайн-покупателей не используют пакеты для фасовки», — говорит Варданян.
В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») отмечают рост спроса на многоразовые сумки-шопперы, в прошлом году их было продано более 3,7 млн штук, а также около 267 тыс. многоразовых мешочков для взвешивания фруктов и овощей.
Рост популярности холщовых сумок-шопперов отмечают и в Fix Price, за январь — апрель 2023 года их продажи в сети выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Снизилось и количество всех пакетов в сети на 5%.
С 2024 года в России в силу вступит новый механизм расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки. Ответственность за утилизацию выпускаемой упаковки ляжет на ее производителей. Компании могут сами организовать работу или заплатить экосбор. В минприроды отметили, что полученные средства пойдут на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры отрасли по обращению с отходами, обустройство мусорных площадок и работу утилизаторов.