Российский бизнес считает, что актуальность программ по устойчивому развитию (ESG) сохраняется, несмотря на геополитические и макроэкономические изменения. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Б1 (бывшая EY в России), пишут «Ведомости».
Исследование подготовлено на основе опроса 60 крупных компаний. Из них 24% работают в горнодобывающей и металлургической отраслях, 20% — в финансовом секторе, по 12% — в ТЭКе, химической промышленности и ритейле, по 8% — в транспортной сфере и сфере IT и медиа, 4% — в строительном секторе.
По результатам опроса 84% компаний сохраняют или даже увеличивают запланированные бюджеты для развития направления ESG.
Все участники опроса продолжают публиковать нефинансовую отчетность, и лишь 13% из них сократили объем раскрываемой информации. Авторы исследования указывают, что российские компании продолжают ориентироваться на международные стандарты и инициативы. В то же время в 2022-2023 гг. наблюдалась переориентация бизнеса на российские ESG-рейтинги. Наиболее популярными в 2023 г. стали рейтинги «Эксперт РА» (60%), НКР (56%) и АКРА (52%).
В рамках адаптации к новым экономическим реалиям бизнес заинтересован в пересмотре ESG-стратегий, говорится в исследовании. 72% опрошенных компаний либо уже сделали это, либо планируют обновить соответствующие документы.
Ключевые изменения — смещение фокуса на национальные приоритеты, отказ от некоторых целей в области ESG, изменение сроков достижения стратегических целей.
Б1 также отмечает, что бизнес стремится уделять больше внимания социальной составляющей ESG — поддержке персонала, его обучению, охране труда, развитию регионов присутствия, — а не экологической и корпоративному управлению. Из экологических аспектов, по оценке респондентов, в 2023 г. выросла лишь значимость аудита выбросов парниковых газов.
Представители крупных компаний подтвердили «Ведомостям» выводы Б1 о сохраняющейся актуальности направления ESG для бизнеса. В основном цели по устойчивому развитию включают в бизнес-стратегию или общую стратегию развития компаний.