Правительство рассмотрит вопрос об отнесении электромобилей к отдельному экологическому классу транспортных средств. О таком поручении Президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта сообщается на сайте Кремля 18 сентября.
Кроме того, кабмин обсудит утверждение порядка определения начальной и максимальной цены контракта при закупках в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с использованием электробусов.
Вместе с тем в Правительстве решат, как обеспечить возможности учета в проектной документации объектов капитального строительства решений, предусматривающих прокладку электрических сетей для развития зарядной инфраструктуры электрического транспорта.
«[Правительству рассмотреть вопрос] о внесении в законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности изменений, предусматривающих обязательства по созданию транспортной и социальной инфраструктур, необходимых для комплексного развития территории, а также применение механизмов, гарантирующих исполнение таких обязательств», — сказано в публикации.
Кроме того, Правительство проработает реализацию мероприятий, направленных на повышение качества подготовки документов транспортного планирования. Доклад об этом представят до 1 февраля 2024 года.
Как писала «Парламентская газета», в июне на Петербургском международном экономическом форуме обсуждали, что предприятия, выпускающие электротранспорт, должны совместно разработать максимально унифицированное базовое решение легкового авто, которым сможет пользоваться каждый автопроизводитель в России.
А для того, чтобы ускорить процесс электрификации автотранспорта, в 2024 году в нашей стране будет запущено производство аккумуляторных батарей для е-каров, покрывающее запросы отрасли на годы вперед, годом позже начнут серийно выпускать электродвигатели с редукторами.
Между тем 13 сентября глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, выступая на пленарной сессии Европарламента в Страсбурге, что ЕК начала расследование по субсидиям в отношении китайских электрических автомобилей. Она обратила внимание, что мировой рынок сегодня заполнен более дешевыми по сравнению с аналогами китайскими электрическими автомобилями.
Позже в китайском минторговли заявили, что начатое ЕК расследование в отношении скрытых государственных субсидий, предоставляемых КНР китайским производителям электрокаров, — протекционизм.