Государственные заказчики все чаще предъявляют к поставщикам экологические требования, однако этот тренд пока не приобрел системного характера и охватил лишь около половины регионов РФ, свидетельствуют данные аналитической системы «МАРКЕР-Интерфакс».

С начала 2023 года действуют правила, согласно которым государственные заказчики должны требовать от поставщиков указывать долю вторичного сырья при закупках бумажных изделий, тротуарной плитки, мягкой кровли, органических удобрений и некоторых других товаров.

Однако, согласно данным системы МАРКЕР за январь-февраль, при закупках товаров из этого списка до половины российских регионов так и не начали применять новые требования. Так, при закупке твердых и мягких поверхностных покрытий, в число которых входит тротуарная плитка и бордюры, в 49 субъектах РФ экологические требования не предъявлялись.

- Реклама -

При закупке контейнеров для мусора новые экологические требования проигнорировали 39 регионов, изделий из бумаги (туалетная бумага, бумажные полотенца и др.) — шесть регионов.

В целом по стране по итогам января-февраля новые требования соблюдаются лишь в 20% торгов по этим товарам, показал анализ. Что касается суммы закупок, то доля «экологичных» лотов выше и достигает 25%.

В целом же в закупках для государственных ведомств все чаще упоминаются такие требования как «экологически чистые товары», «вторичное сырье», «вторичная переработка отходов», «вторичное использование», свидетельствует проведенный аналитиками анализ документов.

Закон о контрактной системе дает заказчикам возможность включать такого рода требования в документацию.

«Доля закупок с экотребованиями активно растет, и, например, в 2022 году в рамках госзакупок по 44-ФЗ сумма закупок с экотребованиями достигла уже почти 14% от всей стартовой цены лотов», — сказал в понедельник на круглом столе, посвященном экологическим требованиям в госзакупках, руководитель аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки» Георгий Сухадольский.

Система МАРКЕР предназначена для эффективного мониторинга торгов, оценки потенциала наращивания продаж в различных сегментах рынка, выстраивания бизнес-процессов в сфере закупок, формирования чек-листов для подготовки заявок на тендеры, анализа причин проигрышей в торгах, ведения конкурентного анализа.

Пожалуйста, оцените материал:
[Общий: 0 Средний: 0]