Влияние производства на экологию, сохранение окружающей среды — главные вопросы, которые возникают при обсуждении грядущих промышленных строек у жителей той местности, где планируется разместить новое предприятие. Инвестор одного из крупнейших проектов Приморья дал подробные ответы на эти вопросы.
Подготовка к строительству морского терминала в бухте Безымянной на территории ЗАТО Фокино идёт уже несколько лет. Ещё на стадии разработки проектной документации, проведения инженерных изысканий и всех необходимых согласований инвестор начал деятельность в муниципалитете — развернул социальные программы, ведёт активную разъяснительную работу.
Традиционно самыми актуальными и острыми вопросами для местных жителей являются вопросы экологии. Тем более, что примеров негативного влияния объектов портового хозяйства на окружающую среду в Приморье немало. Однако равнять морские терминалы, построенные несколько десятилетий назад и изначально предназначавшиеся для одних видов грузов, а потом перепрофилированные под другие, с современными портовыми комплексами, спроектированными и построенными с учётом передовой мировой практики, всё же не стоит. Вторые в отличие от первых являются примерами экологичных производств, максимально бережных по отношению к природе.
— Пыление, которое возникает при опрокидывании вагонов в зоне выгрузки, будет устраняться с помощью системы «сухой туман». Она образует облако тумана, вся пыль охватывается в воздухе мелкодисперсными частицами воды и оседает. Будут также использоваться системы аспирации для забора пыли из воздуха и системы снегогенераторов, которые в зимний период при возможном пылении будут образовывать снеговое облако, препятствующее распространению пыли. По всему периметру склада предусмотрена ветрозащита — это стена высотой 20 метров, которая моделируется с учётом розы ветров, географии расположения с тем, чтобы даже остатки пыли не смогли попасть за территорию терминала, — поясняют в ООО «Морской Порт Аврора».
Процесс погрузки на суда планируется сделать полностью закрытым, без контакта груза с внешней средой — он будет отправляться в трюмы по телескопическим рукавам.
Чтобы донести до местных жителей информацию о технологиях будущего производства и показать, как будет происходить процесс перевалки грузов, инвестор снял специальный подробный разъясняющий фильм.
Напомним, что «Морской Порт Аврора» — инвестпроект, направленный на создание современной портовой инфраструктуры в Приморском крае, которая позволит осуществить полномасштабный разворот российской экономики на восток. Морской терминал станет частью проекта компании «КОУЛСТАР» по разработке угольных месторождений в Новосибирской области и республике Хакасия, а также экспорту угля в страны АТР. Инвестиции в строительство порта оцениваются более чем в 200 миллиардов рублей. Новое предприятие даст региону порядка 1200 рабочих мест.
Проект терминала поддерживает руководство Приморского края и Правительство Российской Федерации. На апрельской встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Приморья Олег Кожемяко назвал «Морской порт „Аврора“ в числе ключевых инвестпроектов в сфере портового хозяйства. Строительство „Морского Порта Аврора“ в ЗАТО Фокино в 2023 году было внесено в схему территориального планирования РФ. Включён проект и в программу ускоренного развития ключевых отраслей экономики Приморского края, которая будет презентована главе государства на Восточном экономическом форуме в этом году.